Эффект отражения в воде в Photoshop
Эффект отражения в воде в Photoshop
В этом уроке я расскажу, как создать отражение дерева в воде с помощью программы Photoshop. Мы будем использовать инструменты «Свободная трансформация» (Free Transform) и различные фильтры штатные фильтры Photoshop.
Водная поверхность редко бывает зеркально гладкой, обычно она имеет рябь или волны. Как имитировать отражение предмета, в нашем случае, дерева, я расскажу в данном уроке.
Для выполнение данной работы Вам понадобится исходная фотография, её Вы сможете скачать по ссылкам внизу страницы.
Вот что получится у нас в результате. Чтобы посмотреть, как выглядит исходное фото, наведите мышку на картинку:
Итак, давайте приступим.
Переворачиваем изображение
Открываем исходное изображение дерева в Photoshop. Возьмите инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и выберите область с деревом, примерно такую, как показано на рисунке:
Затем нажмите Ctrl+J для копирования выделенной области на новый слой.
При активном новом слое, пройдите по вкладке главного меню Редактирование —> Трансформирование —> Отразить по вертикали (Edit —> Transform —> Flip Vertical), после чего вырезанная область отразится по вертикали.
Убедитесь, что у Вас активны опция «Привязки» во вкладке «Просмотр» (View —> Snap), если нет, то поставьте галку:
Поставьте горизонтальную направляющую так, чтобы она была привязана к нижнему краю нового слоя:
Возьмите инструмент «Перемещение» и перетащите слой вниз так, чтобы его верхний края касался направляющей:
Уберите направляющую (Просмотр —> Удалить направляющую или View —> Clear Guides).
Создание карты смещения (Displacement Maps)
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и залейте его белым цветом (клавиша D, затем Ctrl+Delete).
Пройдите по вкладке Фильтр —> Галерея фильтров (Filter —> Filter Gallery), в диалоговом окне галереи откройте вкладку «Эскиз», где выберите «Полутоновый узор» (Sketch —> Halftone Pattern). Задайте следующие параметры:
Тип узора (Pattern Type) — Линия (Line)
Размер (Size) — 12
Контрастность (Contrast) — 5
Нажмите кнопку ОК.
Теперь сохраним этот файл как карту смещения (Displacement Maps). Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S, выберите место для хранения файла и задайте файлу имя, у меня это будет ReflectionMap.psd, нажмите ОК.
Позже мы будем использовать этот файл как карту смещения.
Отключите видимость последнего слоя, к которому был применён фильтр «Полутоновый узор», у меня это «Слой 2»:
Придаём отражению волнистость
Кликните правой клавишей мыши по слою с отражением, у меня это «Слой 1», в раскрывшемся списке выберите «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object), в правом нижнем углу миниатюры слоя должен появиться соответствующий значок:
Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Искажение —> Смещение (Filter —> Distort —> Displace), и затем установите значения «Масштаб по горизонтали» (Horizontal Scale) равным 5 и «Масштаб по вертикали» (Vertical Scale) равным 3. Остальные параметры оставьте по умолчанию:
Нажмите OK. Откроется диалоговое окно, где выберите файл ReflectionMap.psd и нажмите «Открыть».
Тонируем отражение
В панели слоёв нажмите на значок создания нового корректирующего слоя и выберите «Цвет. » (Solid Color):
В появившемся окне выбора цвета выберите тёмно-синий цвет #121db5 и нажмите ОК. Уменьшите непрозрачность слоя до 14% и измените режим наложения на «Цветность» (Color). После чего кликните правой клавишей мыши по корректирующем слою и в открывшемся контекстном меню нажмите на пункт «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask) для того, чтобы корректирующий слой действовал только на слой, расположенный под ним (в нашем случае — слой с отражением):
Снижение контрастности и создание волнистости
Создайте ещё один корректирующий слой «Уровни» (Levels). В панели свойств слоя перетащите левый ползунок выходных значений на значение 29 и правый на 200. Также создайте обтравочную маску для этого слоя:
Создайте новый слой и пройдите по вкладке Фильтр —> Рендеринг —> Облака (Filter —> Render —> Clouds), документ заполнится дымчато-серым:
Затем выберите Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur), задайте радиус 80 и нажмите кнопку ОК.
Создайте обтравочную маску для этого слоя.
Нажмите Ctrl+T для активации инструмента «Свободная трансформация». Кликните правой клавишей мыши в центре холста и выберите из контекстного меню «Искажение» (Distort).
Сделайте трансформацию слоя, как показано на рисунке:
Нажмите Enter. Вот как выглядит теперь документ и панель слоёв:
Измените режим наложения слоя на «Мягкий свет» (Soft Light) и уменьшите его непрозрачность но 65%:
Фокус-стекинг для пейзажной фотографии
Многие пейзажные фотографы заинтересованы в фокус-стекинге — объединении в одну фотографию нескольких изображений одной и той же сцены, в каждом из которых фокусировка на разном расстоянии. Это полезный инструмент, поскольку он позволяет делать снимки в большем количестве ситуаций, чем вы могли бы.
Например, если элементы вашей фотографии находятся очень близко к камере, фокус-стекинг может быть единственным способом получить резкий снимок. В этой статье фотограф Спенсер Кокс (Spencer Cox) расскажет об этом инструменте в контексте пейзажной фотографии, включая пошаговые инструкции, как его использовать в Photoshop.
Что такое фокус-стекинг?
Фокус-стекинг позволяет сделать несколько снимков пейзажа с фокусом в разных точках и объединить их в максимально резкое изображение. Например, вы можете сделать три снимка определенной сценs: один с фокусировкой на переднем плане, другой — на среднем плане, а третий — на заднем плане. Затем вы можете взять лучшие части каждой фотографии и объединить их в полностью сфокусированное изображение. Это можно делать с любым объективом и камерой, но вам нужно иметь правильное ПО для постобработки, чтобы объединить фотографии вместе.
Зачем использовать фокус-стекинг?
Во-первых, вы сможете фотографировать пейзаж с большой глубиной. Другими словами, когда некоторые части сцены расположены слишком близко к камере, они будут не в фокусе, если вы сделаете только один снимок. Просто невозможно захватить сфокусированный передний и задний план за один снимок (даже при малых значениях диафрагмы, например, f/16).
Вы также столкнетесь с проблемами резкости при использовании телеобъективов для пейзажной фотографии. Поскольку у них такая малая глубина резкости, телеобъективы будут вызывать некоторую размытость практически на всех пейзажах, кроме самых отдаленных. Опять же, даже диафрагма f/16 может не дать вам достаточной глубины резкости.
Однако есть и вторая причина, по которой некоторые фотографы используют фокус-стекинг. Поскольку у всех линз есть идеальное место, где может быть полечено максимально резкое фото. Для многих объективов это золотое пятно будет где-то от f/4 до f/8. К сожалению, эти диафрагмы не всегда обеспечивают достаточную глубину резкости, поэтому приходится идти на компромисс.
Еще одна причина использовать фокус-стекинг: если вам нужно максимально высокое качество изображения для данного пейзажа, вы можете использовать самую резкую диафрагму своего объектива и складывать столько снимков, сколько вам нужно. Обратной стороной, конечно же, является то, что придется делать несколько фотографий одной сцены, чтобы запечатлеть всю глубину резкости.
В конце концов, вам следует использовать фокус-стекинг только в том случае, если требуется больше деталей, чем камера может захватить на одной фотографии.
Когда можно использовать фокус-стекинг?
С одной стороны, по сравнению с одной фотографией, фокус-стекинг требует больше времени и места на карте памяти. Кроме того, не все пейзажи в принципе подходят для съемки таким методом.
Например, представьте себе волну, накатывающуюся на берег. Сделать один снимок — не проблема, но использовать фокус-стекинг практически невозможно — волна будет слишком заметно перемещаться от кадра к кадру.
Это верно для многих пейзажей с быстро движущимися объектами. Чем быстрее меняется сцена, тем сложнее фокусировать стек. Однако если пейзаж не слишком сильно меняется, проблем возникнуть не должно. Конечно, это верно только в том случае, если вы хотите сделать несколько снимков одновременно. Чем чаще вы фокусируетесь, тем больше времени нужно тратить на работу над каждым снимком — как в процессе съемки, так и при постобработке. Если вы используете фокус-стекинг 100% времени, у вас закончится свободное место на карте памяти намного быстрее, чем обычно.
Не нужно избегать его только потому, что он требует времени; в конце концов, для определенных сцен это стоит усилий.
Как использовать фокус-стекинг пейзажных фотографий
Фокус-сеткинг несложен, но определенно требует больше усилий, чем когда вы делаете просто отдельные снимки. Для начала вам необходимо делать фотографии так, чтобы ваше ПО их легко распознало.
Во-первых, следует использовать штатив. Хотя снимать с рук можно, это повысит вероятность трудностей при постобработке. Во-вторых, убедитесь, что вы не слишком сильно меняете фокус от кадра к кадру. Например, если вы сделаете только два снимка — один сфокусирован на переднем плане, а второй — на заднем, то середина снимка может быть размытой! Даже если ваше ПО для постобработки все еще совмещает снимки, конечное изображение не будет выглядеть идеально.
Лучше всего на предыдущем изображении сфокусироваться на том месте, где резкость сначала начинает снижаться. Возможно, вам придется увеличить масштаб в режиме реального времени, чтобы сделать это правильно.
Прежде чем открывать фотографии в Photoshop, необходимо убедиться, что они готовы к объединению. В частности, проверьте, что яркость всех фотографий одинакова, иначе они не сольются должным образом. Обычно это не проблема, но иногда вы все же можете заметить разницу в яркости, если свет быстро менялся от кадра к кадру. Фотография ниже (вместе с шестью другими фотографиями, сфокусированными на разных расстояниях) является частью стека, который рассматривается в этой статье. Фотограф сделал эти изображения при диафрагме f/5.6, чтобы легче было увидеть тонкую глубину резкости.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 92 мм, ISO 100, 1/8, f/5,6
Вот результат фокус-стекинга (неотредактированный — окончательная версия внизу статьи), где все невероятно четкое.
Это неотредактированная версия окончательного стека фокуса. Вы можете увидеть, насколько оно резче, чем предыдущая фотография
Контрольный список для фокус-стекинга
Список вам поможет, если вы используете Lightroom и Photoshop.
- Сначала откройте все изображения в Photoshop. Вы можете сделать это, войдя в Lightroom, выделив каждый снимок и нажав «Открыть как слои», как показано ниже.
- Когда ваши фотографии будут в Photoshop, выберите все слои и нажмите Edit> Auto-Align Layers. В следующем окне вы можете оставить режим наложения Auto.
- Теперь нажмите Edit> Auto-Blend Layers, а затем Stack Images, как показано ниже.
- Щелкните Layers> Flatten Image. Сохраните фотографию, нажав Control + S (Windows) или Command + S (Mac), или просто File> Save. Это отправляет законченную версию обратно в Lightroom.
- Снова откройте Lightroom. Теперь вам нужно обрезать фотографию, чтобы она хорошо выглядела. Часто по краям изображения будут большие участки, которые очень размыты — их нужно обрезать. Вот как это выглядело для этого конкретного фокус-стекинга.
- Наконец, когда вы закончите кадрирование, просто очистите изображение и отредактируйте его, как хотите!
Заключение
Хотя фокус-стекинг — это не то, что следует делать постоянно, это важный инструмент, который нужно иметь в своем распоряжении. Иногда вы можете использовать телеобъектив, и у вас возникнут трудности с получением нужного фокуса. Или у вас может быть пейзаж, который простирается так далеко, что даже f/16 не дает достаточной глубины резкости. Наконец, если вас не интересует ничего, кроме максимальной резкости, вы можете сфокусировать пейзаж, просто, чтобы использовать самую резкую диафрагму своего объектива (например, f/5,6 или f/8), а не меньшую диафрагму, которая имеет дифракцию.
Нет никаких правильных или неправильных причин использовать фокус-стекинг, но имейте в виду, что нужно довести эту технику до уровня, который позволит получить отличные изображения, стоящие всех потраченных усилий.
Видеоканал Фотогора
Как сделать отражение в фотошопе?
В этом руководстве мы расскажем, как сделать отражение в фотошопе на блестящей поверхности или луже. Техника, рассмотренная в этом руководстве, позволяет достичь реалистичных результатов.
Делается это довольно просто.
Шаг 1
Для примера используем это фото пляжа.
Шаг 2
С помощью инструмента «Прямоугольная область» создайте выделение вокруг верхней части изображения, начиная с нужной точки отражения (нижняя часть колес).
Шаг 3
Нажмите Ctrl + J , чтобы скопировать выделение на новый слой.
Шаг 4
Нажмите Ctrl + T , чтобы активировать режим произвольного трансформирования. Кликните по холсту правой кнопкой мыши и выберите пункт « Отразить по вертикали» .
Шаг 5
Перетащите слой в нужное положение, чтобы он выглядел как зеркальное отражение.
Шаг 6
Перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие в движении . Установите угол на 90 градусов. Это предаст отражению эффект поверхности воды.
Это основной эффект. Теперь создадим несколько его вариантов.
Шаг 7. Вариант 1: исчезающее отражение
Добавьте маску слоя, нажав в палитре слоев на иконку прямоугольника с кружком внутри.
Шаг 8
Выберите инструмент « Градиент» и установите для него « От переднего плана к заднему плану» и « Линейный» .
Нажмите клавишу D , чтобы сбросить цвета.
Шаг 9
Выбрав маску слоя, протяните линию градиента.
Шаг 10. Вариант 2: лужа
Вернитесь к шестому шагу. С помощью инструмента « Лассо» создайте выделение в форме лужи.
Шаг 11
Создайте новый слой и залейте его цветом фона.
Шаг 12
Перетащите фигуру лужи ниже слоя отражения в палитре. Удерживая нажатой клавишу ALT , переместите курсор мыши между слоями лужи и отражения в палитре слоев. После этого вы увидите, как курсор превратится в стрелку. Кликните левой кнопкой мыши.
Теперь отражение будет ограничиваться границами лужи. Это группа отсечения.
Шаг 13
Выделите слой с лужей и перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу . Он смягчит края отражения в луже. Значение размытия будет зависеть от разрешения используемого изображения.
Шаг 14
Уменьшите непрозрачность слоя с лужей.
Для дополнительного реализма продублируйте слой лужи и увеличьте его. Затемните копию так, чтобы она выглядела как пятно на земле вокруг лужи.
Не забудьте при необходимости замаскировать нижнюю часть колес.
Я надеюсь, вам понравилось это руководство.
Пожалуйста, опубликуйте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики!
Эффект отражения в воде в Photoshop: пошаговая инструкция
Программа Photoshop – мощный графический редактор, который позволяет выполнять обработку изображений любой сложности – от простого изменения размеров, обрезки, поворота до имитации определенных явлений или эффектов.
В сегодняшней статье мы разберемся, каким образом можно создать отражение объекта в воде.
Выбор изображения для обработки
Для начала нужно выбрать изображение, которое мы будем обрабатывать. Так, как мы хотим создать отражение в воде, соответственно, на исходном изображении ее быть не должно.
Этап 1: подготавливаем изображение
- Начинаем с того, что создаем копию базового (фонового) слоя. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.
Этап 2: создаем текстуру
- Заходим в меню файл и щелкаем по пункту “Создать”.
- Задаем одинаковые размеры ширины и длины (должны быть большие, например, 5000 пикселей) и нажимаем кнопку “Создать”.
- нижнюю границу – по нижней линии холста
- верхнюю границу – по линии, разделяющей оригинальное изображение и его перевернутую версию.
Этап 3: создаем отражение
Теперь можно приступить, непосредственно, к долгожданному созданию самого отражения.
- Убираем видимость самого верхнего слоя с текстурой и переключаемся на слой с отраженным изображением.
- Переходим в Галерею фильтров, расположенную в меню “Фильтр”.
- Раскрываем группу “Искажение”, в которой выбираем фильтр “Стекло”. Щелкаем по значку в виде списка, и затем – по появившейся команде “Загрузить текстуру”.
- Открываем ранее сохраненную текстуру в формате “psd”.
- Настраиваем параметры искажения и смягчения на свое усмотрение (ориентироваться можно на наши значения). При этом, корректировать значение масштаба не нужно.
- Переключаемся на слой с текстурой и включаем его видимость обратно. В параметре “Режим наложения” выбираем вариант “Мягкий свет” и уменьшаем непрозрачность (ориентировочно, до 20-30%).
- В целом, можно сказать, что все сделано. Однако есть небольшой нюанс. Дело в том, что в водной глади отражаются не только горы, трава и т.д. Нельзя забывать и про небо.
- Поэтому, создаем новый пустой слой, нажав на специальный значок в палитре.
- Берем за образец цвет нашего неба (с помощью инструмента “Пипетка”) и заливаем новый слой, используя “Заливку”, которую можно выбрать на боковой панели.
- Размещаем этот слой над слоем с отраженным изображением, после чего зажав клавишу Alt на клавиатуре щелкаем по границе межу слоем с отраженным изображением и слоем с залитым цветом.
- Создаем слой-маску, нажав на соответствующий значок в редакторе слоев.
- На боковой панели инструмента выбираем инструмент “Градиент”.
- Щелкнув по стрелке вниз рядом с текущим вариантом градиента, раскрываем список, в котором выбираем “От черного к белому”.
- Находясь на слое с маской, зажав левую кнопку мыши, тянем градиент от точки чуть выше верхней границы вниз, но не до конца, а примерно как показано на рисунке ниже.
- Должен получиться примерно такой результат.
- Устанавливаем непрозрачность слоя с залитым цветом примерно на уровне 50-60%.
- На этом можно сказать, что наша работа по созданию отражения гор в воде завершена.
Заключение
Таким образом, пользуясь пошаговой инструкцией, которую мы описали в данной статье, можно в программе Photoshop создать эффект отражения различных объектов в воде. Разумеется, можно добиться большей реалистичности, потратив больше времени на обработку и более точное выставление параметров всех использованных фильтров и инструментов. Надеемся, данная статья была для Вас полезной.