0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффект отражения в воде в Photoshop

Эффект отражения в воде в Photoshop

В этом уроке я расскажу, как создать отражение дерева в воде с помощью программы Photoshop. Мы будем использовать инструменты «Свободная трансформация» (Free Transform) и различные фильтры штатные фильтры Photoshop.

Водная поверхность редко бывает зеркально гладкой, обычно она имеет рябь или волны. Как имитировать отражение предмета, в нашем случае, дерева, я расскажу в данном уроке.

Для выполнение данной работы Вам понадобится исходная фотография, её Вы сможете скачать по ссылкам внизу страницы.

Вот что получится у нас в результате. Чтобы посмотреть, как выглядит исходное фото, наведите мышку на картинку:

Итак, давайте приступим.

Переворачиваем изображение

Открываем исходное изображение дерева в Photoshop. Возьмите инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и выберите область с деревом, примерно такую, как показано на рисунке:

2

Затем нажмите Ctrl+J для копирования выделенной области на новый слой.

При активном новом слое, пройдите по вкладке главного меню Редактирование —> Трансформирование —> Отразить по вертикали (Edit —> Transform —> Flip Vertical), после чего вырезанная область отразится по вертикали.

Убедитесь, что у Вас активны опция «Привязки» во вкладке «Просмотр» (View —> Snap), если нет, то поставьте галку:

4

Поставьте горизонтальную направляющую так, чтобы она была привязана к нижнему краю нового слоя:

3

Возьмите инструмент «Перемещение» и перетащите слой вниз так, чтобы его верхний края касался направляющей:

5

Уберите направляющую (Просмотр —> Удалить направляющую или View —> Clear Guides).

Создание карты смещения (Displacement Maps)

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и залейте его белым цветом (клавиша D, затем Ctrl+Delete).

Пройдите по вкладке Фильтр —> Галерея фильтров (Filter —> Filter Gallery), в диалоговом окне галереи откройте вкладку «Эскиз», где выберите «Полутоновый узор» (Sketch —> Halftone Pattern). Задайте следующие параметры:
Тип узора (Pattern Type) — Линия (Line)
Размер (Size) — 12
Контрастность (Contrast) — 5

6

Нажмите кнопку ОК.

Теперь сохраним этот файл как карту смещения (Displacement Maps). Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S, выберите место для хранения файла и задайте файлу имя, у меня это будет ReflectionMap.psd, нажмите ОК.

Позже мы будем использовать этот файл как карту смещения.

Отключите видимость последнего слоя, к которому был применён фильтр «Полутоновый узор», у меня это «Слой 2»:

7

Придаём отражению волнистость

Кликните правой клавишей мыши по слою с отражением, у меня это «Слой 1», в раскрывшемся списке выберите «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object), в правом нижнем углу миниатюры слоя должен появиться соответствующий значок:

8

Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Искажение —> Смещение (Filter —> Distort —> Displace), и затем установите значения «Масштаб по горизонтали» (Horizontal Scale) равным 5 и «Масштаб по вертикали» (Vertical Scale) равным 3. Остальные параметры оставьте по умолчанию:

9

Нажмите OK. Откроется диалоговое окно, где выберите файл ReflectionMap.psd и нажмите «Открыть».

Читайте так же:
Как удалить аккаунт ВКонтакте: подробная инструкция

Тонируем отражение

В панели слоёв нажмите на значок создания нового корректирующего слоя и выберите «Цвет. » (Solid Color):

10

В появившемся окне выбора цвета выберите тёмно-синий цвет #121db5 и нажмите ОК. Уменьшите непрозрачность слоя до 14% и измените режим наложения на «Цветность» (Color). После чего кликните правой клавишей мыши по корректирующем слою и в открывшемся контекстном меню нажмите на пункт «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask) для того, чтобы корректирующий слой действовал только на слой, расположенный под ним (в нашем случае — слой с отражением):

11

Снижение контрастности и создание волнистости

Создайте ещё один корректирующий слой «Уровни» (Levels). В панели свойств слоя перетащите левый ползунок выходных значений на значение 29 и правый на 200. Также создайте обтравочную маску для этого слоя:

12.png

Создайте новый слой и пройдите по вкладке Фильтр —> Рендеринг —> Облака (Filter —> Render —> Clouds), документ заполнится дымчато-серым:

13

Затем выберите Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur), задайте радиус 80 и нажмите кнопку ОК.

Создайте обтравочную маску для этого слоя.

Нажмите Ctrl+T для активации инструмента «Свободная трансформация». Кликните правой клавишей мыши в центре холста и выберите из контекстного меню «Искажение» (Distort).
Сделайте трансформацию слоя, как показано на рисунке:

14

Нажмите Enter. Вот как выглядит теперь документ и панель слоёв:

15

Измените режим наложения слоя на «Мягкий свет» (Soft Light) и уменьшите его непрозрачность но 65%:

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

Многие пейзажные фотографы заинтересованы в фокус-стекинге — объединении в одну фотографию нескольких изображений одной и той же сцены, в каждом из которых фокусировка на разном расстоянии. Это полезный инструмент, поскольку он позволяет делать снимки в большем количестве ситуаций, чем вы могли бы.

Например, если элементы вашей фотографии находятся очень близко к камере, фокус-стекинг может быть единственным способом получить резкий снимок. В этой статье фотограф Спенсер Кокс (Spencer Cox) расскажет об этом инструменте в контексте пейзажной фотографии, включая пошаговые инструкции, как его использовать в Photoshop.

Что такое фокус-стекинг?

Фокус-стекинг позволяет сделать несколько снимков пейзажа с фокусом в разных точках и объединить их в максимально резкое изображение. Например, вы можете сделать три снимка определенной сценs: один с фокусировкой на переднем плане, другой — на среднем плане, а третий — на заднем плане. Затем вы можете взять лучшие части каждой фотографии и объединить их в полностью сфокусированное изображение. Это можно делать с любым объективом и камерой, но вам нужно иметь правильное ПО для постобработки, чтобы объединить фотографии вместе.

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

Зачем использовать фокус-стекинг?

Во-первых, вы сможете фотографировать пейзаж с большой глубиной. Другими словами, когда некоторые части сцены расположены слишком близко к камере, они будут не в фокусе, если вы сделаете только один снимок. Просто невозможно захватить сфокусированный передний и задний план за один снимок (даже при малых значениях диафрагмы, например, f/16).

Читайте так же:
Как включить iPhone: 5 разных ситуаций

Вы также столкнетесь с проблемами резкости при использовании телеобъективов для пейзажной фотографии. Поскольку у них такая малая глубина резкости, телеобъективы будут вызывать некоторую размытость практически на всех пейзажах, кроме самых отдаленных. Опять же, даже диафрагма f/16 может не дать вам достаточной глубины резкости.

Однако есть и вторая причина, по которой некоторые фотографы используют фокус-стекинг. Поскольку у всех линз есть идеальное место, где может быть полечено максимально резкое фото. Для многих объективов это золотое пятно будет где-то от f/4 до f/8. К сожалению, эти диафрагмы не всегда обеспечивают достаточную глубину резкости, поэтому приходится идти на компромисс.

Еще одна причина использовать фокус-стекинг: если вам нужно максимально высокое качество изображения для данного пейзажа, вы можете использовать самую резкую диафрагму своего объектива и складывать столько снимков, сколько вам нужно. Обратной стороной, конечно же, является то, что придется делать несколько фотографий одной сцены, чтобы запечатлеть всю глубину резкости.

В конце концов, вам следует использовать фокус-стекинг только в том случае, если требуется больше деталей, чем камера может захватить на одной фотографии.

Когда можно использовать фокус-стекинг?

С одной стороны, по сравнению с одной фотографией, фокус-стекинг требует больше времени и места на карте памяти. Кроме того, не все пейзажи в принципе подходят для съемки таким методом.

Например, представьте себе волну, накатывающуюся на берег. Сделать один снимок — не проблема, но использовать фокус-стекинг практически невозможно — волна будет слишком заметно перемещаться от кадра к кадру.

Это верно для многих пейзажей с быстро движущимися объектами. Чем быстрее меняется сцена, тем сложнее фокусировать стек. Однако если пейзаж не слишком сильно меняется, проблем возникнуть не должно. Конечно, это верно только в том случае, если вы хотите сделать несколько снимков одновременно. Чем чаще вы фокусируетесь, тем больше времени нужно тратить на работу над каждым снимком — как в процессе съемки, так и при постобработке. Если вы используете фокус-стекинг 100% времени, у вас закончится свободное место на карте памяти намного быстрее, чем обычно.

Не нужно избегать его только потому, что он требует времени; в конце концов, для определенных сцен это стоит усилий.

Как использовать фокус-стекинг пейзажных фотографий

Фокус-сеткинг несложен, но определенно требует больше усилий, чем когда вы делаете просто отдельные снимки. Для начала вам необходимо делать фотографии так, чтобы ваше ПО их легко распознало.

Во-первых, следует использовать штатив. Хотя снимать с рук можно, это повысит вероятность трудностей при постобработке. Во-вторых, убедитесь, что вы не слишком сильно меняете фокус от кадра к кадру. Например, если вы сделаете только два снимка — один сфокусирован на переднем плане, а второй — на заднем, то середина снимка может быть размытой! Даже если ваше ПО для постобработки все еще совмещает снимки, конечное изображение не будет выглядеть идеально.

Читайте так же:
Как раскрутить группу Вконтакте самостоятельно: пошаговая инструкция

Лучше всего на предыдущем изображении сфокусироваться на том месте, где резкость сначала начинает снижаться. Возможно, вам придется увеличить масштаб в режиме реального времени, чтобы сделать это правильно.

Прежде чем открывать фотографии в Photoshop, необходимо убедиться, что они готовы к объединению. В частности, проверьте, что яркость всех фотографий одинакова, иначе они не сольются должным образом. Обычно это не проблема, но иногда вы все же можете заметить разницу в яркости, если свет быстро менялся от кадра к кадру. Фотография ниже (вместе с шестью другими фотографиями, сфокусированными на разных расстояниях) является частью стека, который рассматривается в этой статье. Фотограф сделал эти изображения при диафрагме f/5.6, чтобы легче было увидеть тонкую глубину резкости.

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 92 мм, ISO 100, 1/8, f/5,6

Вот результат фокус-стекинга (неотредактированный — окончательная версия внизу статьи), где все невероятно четкое.

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

Это неотредактированная версия окончательного стека фокуса. Вы можете увидеть, насколько оно резче, чем предыдущая фотография

Контрольный список для фокус-стекинга

Список вам поможет, если вы используете Lightroom и Photoshop.

  • Сначала откройте все изображения в Photoshop. Вы можете сделать это, войдя в Lightroom, выделив каждый снимок и нажав «Открыть как слои», как показано ниже.

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

  • Когда ваши фотографии будут в Photoshop, выберите все слои и нажмите Edit> Auto-Align Layers. В следующем окне вы можете оставить режим наложения Auto.

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

  • Теперь нажмите Edit> Auto-Blend Layers, а затем Stack Images, как показано ниже.

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

  • Щелкните Layers> Flatten Image. Сохраните фотографию, нажав Control + S (Windows) или Command + S (Mac), или просто File> Save. Это отправляет законченную версию обратно в Lightroom.

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

  • Снова откройте Lightroom. Теперь вам нужно обрезать фотографию, чтобы она хорошо выглядела. Часто по краям изображения будут большие участки, которые очень размыты — их нужно обрезать. Вот как это выглядело для этого конкретного фокус-стекинга.

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

  • Наконец, когда вы закончите кадрирование, просто очистите изображение и отредактируйте его, как хотите!

Заключение

Фокус-стекинг для пейзажной фотографии

Хотя фокус-стекинг — это не то, что следует делать постоянно, это важный инструмент, который нужно иметь в своем распоряжении. Иногда вы можете использовать телеобъектив, и у вас возникнут трудности с получением нужного фокуса. Или у вас может быть пейзаж, который простирается так далеко, что даже f/16 не дает достаточной глубины резкости. Наконец, если вас не интересует ничего, кроме максимальной резкости, вы можете сфокусировать пейзаж, просто, чтобы использовать самую резкую диафрагму своего объектива (например, f/5,6 или f/8), а не меньшую диафрагму, которая имеет дифракцию.

Нет никаких правильных или неправильных причин использовать фокус-стекинг, но имейте в виду, что нужно довести эту технику до уровня, который позволит получить отличные изображения, стоящие всех потраченных усилий.

Читайте так же:
Как удалить msiexec

Видеоканал Фотогора

Как сделать отражение в фотошопе?

В этом руководстве мы расскажем, как сделать отражение в фотошопе на блестящей поверхности или луже. Техника, рассмотренная в этом руководстве, позволяет достичь реалистичных результатов.

Делается это довольно просто.

Шаг 1

Для примера используем это фото пляжа.

Шаг 1

Шаг 2

С помощью инструмента «Прямоугольная область» создайте выделение вокруг верхней части изображения, начиная с нужной точки отражения (нижняя часть колес).

Шаг 2

Шаг 3

Нажмите Ctrl + J , чтобы скопировать выделение на новый слой.

Шаг 3

Шаг 4

Нажмите Ctrl + T , чтобы активировать режим произвольного трансформирования. Кликните по холсту правой кнопкой мыши и выберите пункт « Отразить по вертикали» .

Шаг 4

Шаг 5

Перетащите слой в нужное положение, чтобы он выглядел как зеркальное отражение.

Шаг 5

Шаг 6

Перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие в движении . Установите угол на 90 градусов. Это предаст отражению эффект поверхности воды.

Шаг 6

Это основной эффект. Теперь создадим несколько его вариантов.

Шаг 7. Вариант 1: исчезающее отражение

Добавьте маску слоя, нажав в палитре слоев на иконку прямоугольника с кружком внутри.

Шаг 7. Вариант 1: исчезающее отражение

Шаг 8

Выберите инструмент « Градиент» и установите для него « От переднего плана к заднему плану» и « Линейный» .

Нажмите клавишу D , чтобы сбросить цвета.

Шаг 9

Выбрав маску слоя, протяните линию градиента.

Шаг 9

Шаг 10. Вариант 2: лужа

Вернитесь к шестому шагу. С помощью инструмента « Лассо» создайте выделение в форме лужи.

Шаг 10. Вариант 2: лужа

Шаг 11

Создайте новый слой и залейте его цветом фона.

Шаг 11

Шаг 12

Перетащите фигуру лужи ниже слоя отражения в палитре. Удерживая нажатой клавишу ALT , переместите курсор мыши между слоями лужи и отражения в палитре слоев. После этого вы увидите, как курсор превратится в стрелку. Кликните левой кнопкой мыши.

Теперь отражение будет ограничиваться границами лужи. Это группа отсечения.

Шаг 12

Шаг 12 - 2

Шаг 13

Выделите слой с лужей и перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу . Он смягчит края отражения в луже. Значение размытия будет зависеть от разрешения используемого изображения.

Шаг 13

Шаг 14

Уменьшите непрозрачность слоя с лужей.

Шаг 14

Шаг 14 - 2

Для дополнительного реализма продублируйте слой лужи и увеличьте его. Затемните копию так, чтобы она выглядела как пятно на земле вокруг лужи.

Не забудьте при необходимости замаскировать нижнюю часть колес.

Я надеюсь, вам понравилось это руководство.

Пожалуйста, опубликуйте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики!

Эффект отражения в воде в Photoshop: пошаговая инструкция

Программа Photoshop – мощный графический редактор, который позволяет выполнять обработку изображений любой сложности – от простого изменения размеров, обрезки, поворота до имитации определенных явлений или эффектов.

В сегодняшней статье мы разберемся, каким образом можно создать отражение объекта в воде.

Выбор изображения для обработки

Для начала нужно выбрать изображение, которое мы будем обрабатывать. Так, как мы хотим создать отражение в воде, соответственно, на исходном изображении ее быть не должно.

Читайте так же:
Пишем зачёркнутым текстом в Facebook

Эффект отражения в воде в Photoshop: пошаговая инструкция

Этап 1: подготавливаем изображение

Создание копии слоя в Фотошопе

  1. Начинаем с того, что создаем копию базового (фонового) слоя. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.

Этап 2: создаем текстуру

  1. Заходим в меню файл и щелкаем по пункту “Создать”.Создание нового документа в Фотошопе
  2. Задаем одинаковые размеры ширины и длины (должны быть большие, например, 5000 пикселей) и нажимаем кнопку “Создать”.Создание нового документа в Photoshop

Изменение размеров слоя в Фотошопе

  • нижнюю границу – по нижней линии холста
  • верхнюю границу – по линии, разделяющей оригинальное изображение и его перевернутую версию.

Этап 3: создаем отражение

Теперь можно приступить, непосредственно, к долгожданному созданию самого отражения.

  1. Убираем видимость самого верхнего слоя с текстурой и переключаемся на слой с отраженным изображением.Отключение видимости и переключение между слоями в Фотошопе
  2. Переходим в Галерею фильтров, расположенную в меню “Фильтр”.Переход в Галерею фильтров в Photoshop
  3. Раскрываем группу “Искажение”, в которой выбираем фильтр “Стекло”. Щелкаем по значку в виде списка, и затем – по появившейся команде “Загрузить текстуру”.Выбор и настройка фильтра Стекло в Фотошопе
  4. Открываем ранее сохраненную текстуру в формате “psd”.Загрузка текстуры для фильтра Стекло в Фотошопе
  5. Настраиваем параметры искажения и смягчения на свое усмотрение (ориентироваться можно на наши значения). При этом, корректировать значение масштаба не нужно.Настройка фильтра Стекло в Photoshop
  6. Переключаемся на слой с текстурой и включаем его видимость обратно. В параметре “Режим наложения” выбираем вариант “Мягкий свет” и уменьшаем непрозрачность (ориентировочно, до 20-30%).Настройка режима наложения и непрозрачности слоя в Photoshop
  7. В целом, можно сказать, что все сделано. Однако есть небольшой нюанс. Дело в том, что в водной глади отражаются не только горы, трава и т.д. Нельзя забывать и про небо. Отражение объекта в воде в Фотошопе
  8. Поэтому, создаем новый пустой слой, нажав на специальный значок в палитре.Создание нового слоя в Фотошопе
  9. Берем за образец цвет нашего неба (с помощью инструмента “Пипетка”) и заливаем новый слой, используя “Заливку”, которую можно выбрать на боковой панели.Заливка слоя цветом в Фотошопе
  10. Размещаем этот слой над слоем с отраженным изображением, после чего зажав клавишу Alt на клавиатуре щелкаем по границе межу слоем с отраженным изображением и слоем с залитым цветом.Комбинация Alt+клик при работе со слоями в Фотошопе
  11. Создаем слой-маску, нажав на соответствующий значок в редакторе слоев.Создание слоя-маски в Фотошопе
  12. На боковой панели инструмента выбираем инструмент “Градиент”.Выбор инструмента Градиент в Photoshop
  13. Щелкнув по стрелке вниз рядом с текущим вариантом градиента, раскрываем список, в котором выбираем “От черного к белому”.Выбор градиента в Фотошопе
  14. Находясь на слое с маской, зажав левую кнопку мыши, тянем градиент от точки чуть выше верхней границы вниз, но не до конца, а примерно как показано на рисунке ниже.Заливка слоя градиентом в Фотошопе
  15. Должен получиться примерно такой результат.Создание отражения объекта в Photoshop
  16. Устанавливаем непрозрачность слоя с залитым цветом примерно на уровне 50-60%.Настройка непрозрачности слоя в Photoshop
  17. На этом можно сказать, что наша работа по созданию отражения гор в воде завершена.Отражение объекта в воде в Фотошопе

Заключение

Таким образом, пользуясь пошаговой инструкцией, которую мы описали в данной статье, можно в программе Photoshop создать эффект отражения различных объектов в воде. Разумеется, можно добиться большей реалистичности, потратив больше времени на обработку и более точное выставление параметров всех использованных фильтров и инструментов. Надеемся, данная статья была для Вас полезной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector