3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обновить OpenGL

Как обновить OpenGL

Как обновить OpenGL

OpenGL – это графическая библиотека, которая используется при разработке компьютерных игр и приложений. Поэтому для адекватного запуска и стабильной работы большинства программ нужно следить за актуальностью версии данного компонента.

Бывают случаи, когда игры не запускаются именно из-за отсутствия или устаревшей сборки OpenGL на ПК. Решается эта проблема довольно просто: обновлением. Ниже мы расскажем, каким образом можно обновить OpenGL, и что для этого понадобится.

Чтобы исключить возможные неполадки из-за неподходящей версии библиотеки DirectX, давайте сперва обновим ее. Но перед обновлением понадобится узнать, какая сборка стоит на данный момент. Для этого подойдет приложение AIDA64. Оно не бесплатное, но триал-версии будет достаточно, чтобы посмотреть нужные данные.

Итак, после скачивания и установки программы, запустите ее. В левой колонке отыщите иконку Дирекста, раскройте список и выберите пункт Дирекст – видео. В основной части интерфейса появится информация об свойствах установленного модуля. Обратите внимание на строку, выделенную красным маркером на скриншоте. В ней содержится описание текущей версии DirectX.

Заметьте, если у Вас на компьютере стоит Виндовс 7, последней доступной версией для данной системы будет ДайректЭкс 11.0. Дополнение SP1 позволяет установить v11.1.

То есть обновлять нужно только в том случае, когда у Вас установлена библиотека ниже v 11.0 или 11.1.
Скачать последнюю версию DirectX для Windows 7 можно на официальном портале Майкрософт.

Как обновить OpenGL

Как известно, библиотека OpenGL устанавливается вместе с драйверами на видеопроцессор. Следовательно, чтобы обновить графическую библиотеку, Вам понадобится обновить весь пакет ПО для видеокарты. Сделать это можно разными способами. Например, через стандартную утилиту «Диспетчер устройств».

Как обновить OpenGL

Но данный метод весьма муторный и слишком усложненный. Мы рекомендуем пойти другим путем, более целесообразным: обновить видеодрайвер с помощью официальной программы от разработчика. Но так как существует два топовых производителя, AMD и Nvidia, Вам понадобятся разные приложения (это зависит от фирмы Вашей видеокарты).

Для владельцев карт от Нвидиа
nVidia GeForce Experience – это целый комплекс полезных утилит и инструментов, собранных в одной программе, с помощью которых можно управлять видеокартой, оптимизировать ее работоспособность, разгонять, а также своевременно обновлять ПО. Сейчас нас интересует последний пункт. Если GeForce Experience не установлена на Вашем ПК, скачать ее можно с официального сайта.

После загрузки и установки, откройте приложение, и перейдите на вкладку «Драйверы». Здесь Вам понадобится проверить наличие свежих версий, а после скачать их и обновить.

Как обновить OpenGL

Для тех, у кого АМД
На AMD драйвера можно обновить через две программы, загрузить которые нужно с официального сайта:

1. В Radeon Software Adrenalin Edition это делается следующим образом: открываете приложение, щелкаете по нижней кнопке «Обновления», после чего появляется окно, где можно проверить наличие новых версий, а также загрузить доступные.

Как обновить OpenGL

2. Если для Вашей видеокарты подходит Catalyst Control Center, тогда скачивайте ее и следуйте простой инструкции: в открывшейся программе кликните по вкладке «Информация». В появившемся перечне выберите пункт «Обновление ПО». В правой области интерфейса Вы сможете просканировать и установить свежие драйвера.

Как обновить OpenGL

Когда все ПО будет обновлено, но ошибка при запуске игры или приложения не пропадет, значит, единственным решением остается покупка более современной видеокарты и переустановка Виндовс на более новую версию.

Обновление OpenGL ES на Android

как обновить opengl на андроид

В девайсах, где в качестве операционной системы установлен Android, есть мало возможностей для обновления софта графической подсистемы – единственным официальным методом можно назвать только установку свежей версии прошивки.

Также в интернете можно наткнуться на инструкции по обновлению драйверов видеоускорителя на смартфоне или планшете. Назвать этот метод откровенным обманом нельзя – действительно, некоторые устройства (чаще всего с чипсетами Qualcomm) и правда поддерживают такую возможность, но при условии наличия root-доступа и стороннего рекавери. Однако в большинстве случаев под видом драйверов распространяется вредоносное ПО, особенно если предлагается загрузить APK-файл, поэтому будьте бдительны и при малейших сомнениях откажитесь от использования этого метода.

Вариант 2: Эмуляторы Android

Для программ-эмуляторов «зелёного робота» ситуация выглядит иначе. Дело в том, что в приложениях вроде Bluestacks и подобных ему в качестве графического ускорителя виртуального устройства задействуется видеокарта компьютера, где ПО и установлено. Следовательно, уровень используемого эмулятором OpenGL зависит от поддерживаемого GPU. Просмотреть текущий можно посредством специальной утилиты, например, GPU Caps Viewer.

    Рассматриваемый софт поставляется в двух вариантах – полный установщик и портативная версия. Для нашей цели достаточно второго, он обозначен ссылкой с «(zip)» в имени.

Скачать утилиту проверки для обновления OpenGL на эмуляторе Android

Запустить утилиту проверки для обновления OpenGL на эмуляторе Android

Проверить уровень подсистемы для обновления OpenGL на эмуляторе Android

Если этот уровень ниже 4.0, поднять его можно с помощью установки свежей версии драйверов – подробности процедуры для разных типов видеокарт есть в инструкции по ссылке далее.

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Читайте так же:
Почему ноутбук сам перезагружается, что делать?

Помимо этой статьи, на сайте еще 12369 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как обновить opengl на андроид

Для чего эта тема?
У многих создалась иллюзия сложности изучения «OpenGL», и не понимания простоты работы этой библиотеки для программиста.
И даже используя «движок» нужно понимать как это взаимодействует с ОС, что может/не может конкретные устройства.

В данной статье постараюсь выйти за рамки стандартных примеров — а именно постараюсь рассказать почему и за чем.
( тем более я давно это пообещал )
От читателей требуется хотя бы поверхностное знание любого ЯП.

Все дальнейшее посвящено библиотеке OpenGL ES 2.0 под Android, и последующим версиям.

Что такое библиотека OpenGL ES 2.0?
На базовом уровне, OpenGL ES 2.0 — это просто спецификация, то есть документ, описывающий набор функций и их точное поведение. Производители оборудования на основе этой спецификации создают реализации — библиотеки функций, соответствующих набору функций спецификации ( W: ).

OpenGL ориентируется на следующие две задачи:
Скрыть сложности адаптации различных 3D-ускорителей, и предоставить разработчику единый API.

Для программиста OpenGL представляет низкоуровневую библиотеку для доступа к GPU ( графическому процессору ).

Схема вариантов реализации библиотеки ( с точки зрения программиста + для сравнения DirectX ):
Прикрепленное изображение

В Android на 99.99% используется вариант В.
То есть реализация OpenGL ES входит в состав драйвера,
в отличие от DirectX, которая скорее является прослойкой между приложением и драйвером.
Есть еще отдельные реализации OpenGL, например Mesa3D, но они в основном достаточно медленно развиваются и часто отстают на несколько поколений от решений производителей чипов.

Что лучше, DirectX или OpenGL?
Вопрос не корректный. Например если нужна мультиплатформенность — про DirectX можно забыть.
И на взгляд автора DirectX слишком «оброс» хвостами. ( но это очень субъективно )
+ Сравнивать не совсем корректно, так как DirectX кроме графики реализует много интерфейсов ( и вполне кошерных — включая звук, ввод, сеть и т. д. )

Что быстрее, DirectX или OpenGL?

Тоже не корректный вопрос, все зависит от опытности программиста.
Но опять на взгляд автора ( меня =) ) нестандартные возможности проще реализовывать на современных версиях OpenGL и тем более
для этого не требуются переходы на новые операционные системы ( в отличие от DirectX 10 ).
Времени на изучение тоже требуется на порядок меньше. + переносимость.

Теперь чуть-чуть про GPU:
В данный момент ( декабрь 2012г. ) в Android устройствах присутствуют два поколения GPU, Поддерживающие OpenGL ES 2.0 ( почти 95% ) и поддерживающие только версии 1.0 и 1.1.
Аппаратной обратной совместимости НЕТ.
Поэтому рассматривать версию стандарта меньше 2.0 на взгляд автора кроме как археологам не имеет смысла.
( стандарт версии 3.0 обратно совместим с 2.0 )

То есть часть блоков с «железной логикой» заменили на программируемые процессоры.
Вопрос: а для чего?

А все дело в том что аппаратно было реализовано достаточно мало функций, из-за этого создавались существенные ограничения в дальнейшем развитии и гибкость была равна нулю.
История ( немного ):
Первые попытки перенести расчеты с Cpu ( центрального процессора ) были реализованы в первом Geforce ( а не в Voodoo, как думают многие ), называлать технология T&L.
Она позволяла аппаратно просчитывать на GPU освещение и выполнять уже простейшие шейдеры.
Получилось «быстро», но не осталось даже минимальной гибкости. Есть аппаратно-реализованный метод освещения например,используем. Нет — и не будет.
Следующая веха — GeForce 3, который обладал уже вполне программируемой логикой, но процессорные блоки еще небыли универсальными.
То есть блоки делились на обрабатывающие вершины и фрагментные ( обрабатывающие пиксели ).
Одни могли быть перегружены, другие простаивали.
В чем смысл наращивания процессоров ( вычислительных блоков ) у GPU?
Все дело в том что графические просчеты почти линейно маштабируется, то есть увеличение процессоров например со 100 до 200 дает почти 100% прирост производительности, так как в компьютерной графике текущий расчет обычно не зависит от предыдущего — то есть легко запаралелить.
Но и существуют некоторые ограничения, о которых будет написано ниже.
Теперь про сам OpenGL ES:

Что может OpenGL ES?
Основным принципом работы OpenGL является получение наборов векторных графических примитивов в виде точек, линий и многоугольников с последующей математической обработкой полученных данных и построением растровой картинки на экране и/или в памяти. Векторные трансформации и растеризация выполняются графическим конвейером (graphics pipeline), который по сути представляет собой дискретный автомат. Абсолютное большинство команд OpenGL попадают в одну из двух групп: либо они добавляют графические примитивы на вход в конвейер, либо конфигурируют конвейер на различное исполнение трансформаций.
Ключевая особенность — CPU и GPU работают не синхронно, то есть CPU не дожидается окончания исполнения команд от GPU, а продолжает работать ( если не было дополнительных указаний ).
Есть стек команд ( инструкций ) OpenGL.
( стек бывает двух типов, fifo и lifo. FIFO — акроним «First In, First Out» (англ. ). Принцип «первым пришёл — первым ушёл», LIFO — акроним «Last In, First Out» (англ.), обозначающий принцип «последним пришёл — первым ушёл». В OpenGL используется fifo ( очередь )).

Читайте так же:
Как выровнять текст в Ворде?

Урок первый END.

Что это значит?

Представьте себе конвейер производства дед.мороза =)

С одной стороны вы забрасываете заготовки, с другой стороны выходит готовая продукция.
Но вы стоите за пультом, у которого есть несколько рычагов — и в зависимости от переключения Вами этих рычагов выходят танки, куклы, хлопушки.
Но никогда не может появиться на свет куклахлопушка, то есть в данный момент времени возможен только один вид продукции.
Линия находится всегда только в одном состоянии, и может в данный момент времени выпускать только определенную продукцию.

Это и есть машина конечных состояний. Проще объяснить не могу. Кто не понял — тут

Продолжение как чуть высплюсь.
( следующая тема — что скрывается за GLSurfaceView, чем это плохо и что такое EGL. )
OpenGL 2.0+ под Android (Пост Leopotam #18544726)

Все статьи в PDF, благодаря who-e, oges2.zip ( 2,76 МБ )
. Надеюсь будет полезно. Спасибо who-e.

В теме нет куратора. Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).
До назначения куратора, по вопросам наполнения шапки, обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал vaalf — 23.11.17, 12:12

Неплохо было бы еще на пальцах объяснить, что такое конечный автомат (более правильное название, а не дискретный) и что нужно сохранять / восстанавливать изменения состояния автомата, т.к. он един для всего приложения и смена флагов в одном месте может повлечь забавные глюки в другом.

Сообщение отредактировал Leopotam — 10.01.13, 22:58

Теперь пример простейшей инициализации OpenGL ES 2.0 под Android ( из премеров Google, абсолютно корявый и не применимый в реальной жизни =) ):

В приложении, методе OnCreate:

requestWindowFeature(Window.FEATURE_NO_TITLE); // Убираем заголовок
getWindow().setFlags(WindowManager.LayoutParams.FLAG_FULLSCREEN,
WindowManager.LayoutParams.FLAG_FULLSCREEN); // Устанавливаем полноэкранный режим

// Далее устанавливаем версию OpenGL ES, равную 2
glSurfaceView.setEGLContextClientVersion(2);

renderer = new nRender();

glSurfaceView.setRenderer(renderer); // устанавливаем нашу реализацию GLSurfaceView.Renderer для обработки событий

glSurfaceView.setRenderMode(GLSurfaceView.RENDERMODE_CONTINUOUSLY); // режим смены кадров
// RENDERMODE_CONTINUOUSLY — автоматическая смена кадров,
// RENDERMODE_WHEN_DIRTY — по требованию ( glSurfaceView.requestRender(); )

>catch(RuntimeException e)<> // выводим окошко "увы, выше устройство слишком. "

далее создаем класс nRender

package com.example.ogl1;
import android.opengl.GLES20;
import android.opengl.GLSurfaceView;
import javax.microedition.khronos.egl.EGLConfig;
import javax.microedition.khronos.opengles.GL10;
import java.util.Random;

public class nRender implements GLSurfaceView.Renderer
<
public nRender() <
>

public void onDrawFrame(GL10 glUnused) < // Отрисовка кадра

Random rnd = new Random();

// Задаем случайный цвет и сводим с ума эпилептиков =)
// Цвет задается в формате RGBA, от 0.0f до 1.0f.
GLES20.glClearColor(((float)rnd.nextInt(2)/2.0f), ((float)rnd.nextInt(2)/2.0f), ((float)rnd.nextInt(2)/2.0f), 1.0f);

GLES20.glClear( GLES20.GL_COLOR_BUFFER_BIT ); // Очищаем буффер цвета
>

public void onSurfaceChanged(GL10 glUnused, int width, int height) < // изменение поверхности, например изменение размера

GLES20.glViewport(0, 0, width, height);
// Устанавливаем положение и размер вьюпорта
// вьюпорт устанавливаеться относительно поверхности ( OpenGLSurface ), в данном случае на весь экран.
// замечу, что GLES20.glClear очищает всю поверхность, все зависимости от установки Viewport.
>

public void onSurfaceCreated(GL10 glUnused, EGLConfig config) < // вызываеться при создании поверхности

Далее пробуем запустить, и получаем мечту эпилептика.

Данный пример каноничен ( по документации ), но убог и уродлив по всем проявлениям.

Сообщение отредактировал usnavii — 17.01.13, 11:55

OpenGL по своему принципу является конечным автоматом.

Что это значит?

Представьте себе конвейер производства дед.мороза =)

С одной стороны вы забрасываете заготовки, с другой стороны выходит готовая продукция.
Но вы стоите за пультом, у которого есть несколько рычагов — и в зависимости от переключения Вами этих рычагов выходят танки, куклы, хлопушки.
Но никогда не может появиться на свет куклахлопушка, то есть в данный момент времени возможен только один вид продукции.
Линия находится всегда только в одном состоянии, и может в данный момент времени выпускать только определенную продукцию.

Это и есть машина конечных состояний. Проще объяснить не могу. Кто не понял — тут

Продолжение как чуть высплюсь.
( следующая тема — что скрывается за GLSurfaceView, чем это плохо и что такое EGL. )

Сообщение отредактировал usnavii — 10.01.13, 23:26

Конечный автомат — это система, содержащая в себе несколько состояний, причем можно четко определить, в каком из них она находится. Это если по-умному и непонятному.
Если ближе к отображению графики, например, выводу модели Деда Мороза на экран:
*) существует единая лента-конвейер по выводу изображения на экран, на вход которого подаются модели Деда Мороза, а на выходе получаем 2d картинку, готовую для отображения на мониторе. Конвейер выполняет обработку данных последовательно, без пропусков. Модели представляют собой набор вершин и треугольные грани (см. P.S.1), связывающие 3 соседние вершины.
*) У главного пульта конвейера есть всего, допустим, 5 тумблеров-переключателей (P.S.2), каждый из которых может находиться в состоянии вкл / выкл (см P.S.3):
-) тумблер "отрисовывать сглаженно или с острыми кромками".
-) тумблер "отрисовывать с текстурой или просто сплошным цветом". Под этим тумблером есть фото-рамка для вставки желаемой текстуры.
-) тумблер "отрисовывать все грани или только лицевые" (например, для прозрачных объектов).
-) тумблер "очищать только буфер глубины или буфер глубины и буфер цвета (изображения)".
-) еще какой-то, с красной кнопкой.
*) Стартовые значения переключателей на пульте устанавливаются в момент инициализации OpenGL и сохраняются в специальной области, называемой контекстом. Да, OpenGL может в одном приложении выводить изображение в 2 окна, каждый из которых будет иметь свой независимый контекст и свой независимый конвейер.
*) Конвейер работает все время существования окна приложения, используя для отрисовки Дедов Морозов текущие настройки на пульте. Нет необходимости перед каждой отрисовкой повторно устанавливать выключатели в старое положение.
*) Эльфы, сидящие внутри блока обработки входящей информации через конвейер, не сразу выдают результат на экран, а только после выполнения нужных операций по растеризации-отрисовке внутри себя, распараллеливая между собой. Чем совершеннее графический процессор, тем больше эльфов, способных работать параллельно для отрисовки точек, сидит внутри. При этом конвейер приостанавливается до обработки всей модели. Если данных будет очень много, то эльфы, сидящие внутри, не будут успевать перерабатывать такой объем и блокировка конвейера вызовет простой уже центрального процессора, ожидающего, когда конвейер освободится — отсюда мы видим падение fps-ов при большом потоке информации (перекрывающем филлрейт конвейера) и слабом графическом процессоре.

Читайте так же:
FixWin for Windows 10 [2020] Download Latest Version

Пример.
Конвейер запущен, Деды Морозы поехали по ленте. И через 5 штук мы вспоминаем, что нам не нужны гламурно-сглаженные, но только рубленные топором, только хардкорные модели на выходе. Подходим к пульту и перещелкиваем первый тумблер (см. выше). Все, все последующие модели будут отрисовываться, словно резчик по дереву был пьян и забыл про шлифовку и прочие доработки. Нам ничего не нужно перещелкивать на пульте перед каждой последующей моделью.
Прибежала Снегурочка, наблюдающая все это непотребство на экране и сказала, что неплохо бы раскрасить Деда Мороза, потому что гламурное розовое нечто с неаккуратными краями смотрится на экране неканонично, хотя ей нравится. Берем у нее фотографию-картинку настоящего Деда Мороза, подсовываем в рамку под тумблером текстурирования и перещелкиваем его. Все, все последующие Деды Морозы будут выглядеть с наложенной картинкой-текстурой и с несглаженными гранями. Нам ничего не нужно перещелкивать на пульте перед каждой последующей моделью.
Снегурочка пришла еще через 10 моделей, уже немного нетрезвая, и заявила, что пусть лучше Дед Мороз будет гламурно ровненьким, но должен иметь сходство с фотографией. ок, перещелкиваем тумблер сглаживания и идем дальше праздновать НГ. На выходе получим текстурированного и сглаженного Деда Мороза для всех последующих моделей. Нам ничего не нужно перещелкивать на пульте перед каждой последующей моделью.

Что делать если не поддерживает opengl 3.1. Проблемы в работе OpenGL

В клиентском приложении TrueConf для Windows версии 7.3.2 проблема с поддержкой OpenGL была исправлена. Если вы еще не обновили свое клиентское приложение до этой версии, то .

При запуске новой версии клиентского приложения TrueConf для Windows вы можете обнаружить следующее сообщение об ошибке:

В системе используется неподдерживаемая версия OpenGL

Запуск нового клиентского приложения TrueConf для Windows на вашем компьютере требует поддержки графического стандарта OpenGL (версии не ниже 3.0).

Ниже мы расскажем, как исправить такую ошибку, а также как подключиться к видеоконференции даже в случае отсутствия поддержки OpenGL указанной версии.

Шаг 1. Установите обновления Windows

Проверьте установлены ли на компьютере последние обновления для ОС Windows от Microsoft. Попробуйте установить обновления вручную.

Шаг 2. Обновите драйвера для видеоадаптера

Убедитесь, что на компьютере установлена последняя версия драйвера видеоадаптера. Скачать последние обновления драйвера вы можете с сайта производителя устройства или воспользовавшись диспетчером устройств ОС Windows.

При возникновении проблем с установкой драйвера обратитесь к производителю устройства.

Шаг 3. Проверьте поддержку нужной версии OpenGL в вашем компьютере

Удостоверьтесь поддерживает ли ваш видеоадаптер графический стандарт OpenGL (версии не ниже 3.0). Если нет, то избавиться от ошибки и подключиться к видеоконференции вам поможет установка менее требовательного классического клиентского приложения TrueConf 6.5.9 для Windows. Скачать его вы можете или на TrueConf Server.

Читайте так же:
Как восстановить историю браузера Google Chrome


Несомненно, многие геймеры знают, что для корректной работы таких известных игр, как Minecraft или CS, одним из самых основных условий является наличие в системе установленных последних версий драйверов OpenGL. Как обновить этот пакет драйверов, сейчас и будет рассмотрено, поскольку, как и любое другое программное обеспечение, они могут устаревать. Именно поэтому иногда возникают проблемы с запуском любимых игр.

OpenGL: как простейшим способом?

Прежде всего, если при запуске игры или какого-то специфичного приложения система сообщает, что драйверы OpenGL нуждаются в обновлении, следует использовать самое стандартное решение.

Для активации процесса следует войти в стандартный «Диспетчер устройств», что можно сделать из «Панели управления», раздела администрирования компьютера или командой devmgmgt.msc через строку консоли «Выполнить», и найти там установленный видеоадаптер.

Апдейт можно запустить, используя одноименную команду в меню правого клика или в разделе свойств устройства. Если указать автоматический поиск, это может не дать результата, и система сообщит, что самый подходящий драйвер уже установлен. Поэтому желательно сначала обратиться на сайт производителя оборудования, выбрать свою модель графической карты, скачать самый новый драйвер, а при установке указать местоположение сохраненного дистрибутива.

Как обновить OpenGL на Windows 7 или в любой другой системе при помощи специализированных утилит?

Для владельцев чипов NVIDIA и Radeon задача может быть несколько упрощена. Как правило, для них в комплекте в предустановленном виде поставляются специальные управляющие программы вроде PhysX и Catalyst. Именно поэтому обновить драйвер OpenGL можно с их помощью.

Если по каким-либо причинам такие утилиты отсутствуют, следует их просто скачать и интегрировать в систему. При наличии постоянно активного интернет-подключения они пригодятся не только для настройки игр, а и для автоматического слежения за появлением новый версий необходимых драйверов, включая и OpenGL.

В принципе, если такой вариант пользователю не нравится, можно воспользоваться не менее интересными программами наподобие Driver Booster, которые без участия пользователя обновляют драйверы абсолютно для всех «железных» и программных устройств, установленных на компьютере или ноутбуке. Приложение в процессе сканирования системы само определит версию драйвера OpenGL. Как обновить его? Нужно всего лишь согласиться с предложением установки найденных апдейтов. По завершении процесса обновления в обязательном порядке потребуется полная перезагрузка.

Наконец, можно установить специальную утилиту под названием OpenGL Extensions Viewer, с помощью которой можно и узнать версию установленного пакета драйверов, и обновить его до последней версии.

Обновление DirectX

Однако обновление может и не дать желаемого положительного результата без апдейта платформы DirectX, которая является неким связующим мостом между железом и программным комплексом в плане мультимедиа.

Узнать установленную версию можно при помощи команды dxdiag, вводимой в меню «Выполнить». Загрузить новый дистрибутив можно с официального сайта поддержки Microsoft в разделе Downloads.

Как уже понятно, DirectX OpenGL обновить можно обычным стартом процесса инсталляции загруженного дистрибутива. Преимущество этого обновления состоит еще и в том, что в самом диалоговом окне DirectX можно провести ряд тестов, включая производительность DirectSound, ffdshow, Direct3D и т. д.

Почему драйверы не обновляются?

Если вдруг ни одно из вышеперечисленных решений не помогает, вероятнее всего, причина кроется только в том, что видеоадаптер инсталлируемую версию OpenGL попросту не поддерживает, поэтому, как ни пытайся, драйвер установить не получится. Единственным выходом станет установка более мощной видеокарты.

Кстати сказать, наиболее часто такая проблема встречается в случае с интегрированным видеочипами стандарта video-on-board, которые встроены в материнские платы. С дискретными видеокартами, как правило, таких проблем нет (естественно, при условии, что чип не является слишком устаревшим и изначально поддерживает технологию OpenGL). Как для таких карт, думается, уже понятно. Но иногда может потребоваться апдейт платформ JAVA Runtime или даже.NET Framework от Microsoft — об этом тоже забывать нельзя. Но как правило, в большинстве случаев этого делать не требуется — достаточно и параллельно использовать утилиту OpenGL Extensions Viewer.

Существуют как профессиональные ускорители, так и «любительские»…

Технология OpenGL — это «всего лишь» набор спецификаций для инструментария по обработке компьютерной графики. Используя OpenGL, перед разработчиками открывается масса дополнительных возможностей, особенно в плане 3D. При этом, если одна платформа или видеокарта не поддерживает все возможности графики, которую предполагает, например, разработчик компьютерной игры, сглаживание всех этих недостатков берет на себя именно OpenGL за счет поддержки библиотеки дополнительных функций.

В начале 90-х годов производителям программного обеспечения приходилось заботиться о том, чтобы их приложения могли работать на как можно большем количестве видеокарт. Однако единой спецификации тогда не существовало и приходилось писать огромные куски кода для того, чтобы программа работала на разном «железе». Долго такое безобазие продолжаться не могло. И все вопросы совместимости на низком уровне взял на себя именно OpenGL.

Читайте так же:
Как удалить hi.ru из браузера

С тех пор программисты должны были писать для OpenGL, а производители видеокарт включать поддержку этой технологии в свои устройства. Вот лишь некоторые области, где применяется OpenGL:

  • компьютерное трехмерное моделирование физических процессов;
  • компьютерная мультипликация;
  • трехмерное моделирование в дизайне и рекламе;
  • кинематографические спецэффекты;
  • и, конечно же, игровая компьютерная графика.

OpenGL-ускорители

Общее число модификаций OpenGL-ускорителей, пожалуй, точному подсчету не поддается. Существуют как профессиональные ускорители, так и «любительские». Однако рядовому пользователю вовсе не обязательно вникать во все технические подробности. Все, что ему нужно знать, это поддерживает ли его видеокарта технологию OpenGL.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что любая современная игровая видеокарта, даже бюджетная вроде nvidia geforce gt 210 поддерживает большинство спецификаций OpenGL. Конечно, полный отчет по поддержке или неподдержке всех спецификаций может дать, пожалуй, лишь сам производитель видеокарты. Поэтому тестирования профессиональных ускорителей OpenGL можно смело оставить профессионалам.

Однако положение осложняется тем, что сегодня существует несколько версий OpenGL. И если, например, OpenGL 2.0 успешно обрабатывает и видеокарта nvidia geforce gt 210, и большинство других, то с OpenGL 3.0 и тем более с новейшей OpenGL 4.5 – уже только определенные модели. И каждая новая версия предоставляет разработчикам графики дополнительные возможности для «рисования», а пользователю открывает новые, более реалистичные компьютерные миры.

Полные спецификации нужно смотреть либо на сайтах производителей видеокарт, либо в документации. Большой выбор дискретных видеокарт можно найти на сайте

Пакет файлов под названием OpenGL в большинстве случаев требуется пользователям для корректного запуска определенных игр на компьютере под управлением операционной системы Windows 7. Если данный драйвер отсутствует или его версия устарела, программы просто не будут включаться, а на экране отобразится соответствующее уведомление с просьбой инсталляции или обновления ПО. В этой статье мы максимально развернуто расскажем о загрузке новых библиотек OpenGL.

В первую очередь стоит разобраться, каким же образом инсталлируется рассматриваемый компонент на ПК. Все необходимые файлы ставятся вместе с драйверами графического адаптера. Поэтому сперва следует обновить программное обеспечение этого комплектующего, а потом переходить к разбору альтернативного метода.

Когда у вас установлен самый свежий драйвер на видеокарту и обновлений больше нет, при этом все равно появляется уведомление о необходимости обновления OpenGL, сразу переходите к третьему способу. Если и этот вариант не принес никаких результатов, значит, ваше оборудование не поддерживает последние библиотеки. Рекомендуем задуматься о выборе новой видеокарты.

Способ 1: Обновление драйверов видеокарты в Windows 7

Как уже было сказано выше, компоненты OpenGL ставятся вместе с файлами графического адаптера. В Windows 7 присутствует несколько методов их обновления. Каждый из них подходит в разных ситуациях и требует от пользователя выполнения определенных действий. Перейдите к статье по ссылке ниже, чтобы детально ознакомиться со всеми способами. Выберите подходящий и воспользуйтесь предоставленными инструкциями. По завершении процесса достаточно перезагрузить компьютер и проверить работоспособность игр или других программ, которые требовали наличия свежей версии библиотеки.

Способ 2: Обновление компонентов в фирменной утилите видеокарты

Сейчас основными производителями графических адаптеров являются AMD и NVIDIA. У каждого имеется собственный софт, который обеспечивает корректную работу с операционной системой и позволяет обновлять ПО. Обладателям видеокарт NVIDIA советуем обратиться к материалу по следующей ссылке, чтобы разобраться с установкой новой версии драйвера OpenGL в GeForce Experience .

Владельцам карточек от AMD нужно ознакомиться с другими статьями, поскольку в данном случае все действия выполняются в Catalyst Control Center либо в Radeon Software Adrenalin Edition , в зависимости от типа установленного ПО.

Способ 3: Обновление DirectX

Не самым эффективным, но иногда работающим методом является установка новых компонентов библиотеки DirectX. Порой в ней находятся подходящие файлы, которые позволяют нормально функционировать необходимым играм или программам. Сначала нужно узнать, какой DirectX уже установлен на вашем компьютере. Для этого ознакомьтесь с инструкцией в статье ниже.

На данный момент последней версией для ОС Виндовс 7 является DirectX 11. Если у вас инсталлирована более ранняя библиотека, советуем обновить ее и проверить работоспособность ПО. Развернуто на эту тему читайте в другом материале.

Как видите, в обновлении OpenGL нет ничего сложного, главным вопросом остается лишь поддержка свежих файлов данного компонента вашей видеокартой. Мы рекомендуем проверить все способы, поскольку эффективность каждого зависит от разных обстоятельств. Ознакомьтесь с инструкциями и следуйте им, тогда у вас точно все получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector