0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Photoshop CS6 — Как сделать размытие поля в фотошопе

Photoshop CS6 — Как сделать размытие поля в фотошопе

В этом материале мы рассмотрим фильтр «Размытие поля» (Field Blur), первый в списке из трех новых фильтров размытия в Photoshop CS6.

Этот фильтр вместе с двумя другими новыми фильтрами «Размытие диафрагмы» (Iris Blur) и «Наклон-смещение» (Tilt-Shif) находится в галерее фильтров размытия, эта галерея также является новинкой в CS6.

Каждый из фильтров позволяет нам добавить определённые эффекты размытия к фотографии, но, как мы увидим далее в статье, все эти три новых фильтра имеют общее большое преимущество — они позволяют создавать замечательные эффекты, т.к. они не просто создают равномерную размытость по всей площади изображения.
Вместо этого, они позволяют легко создать и настроить отдельные области размытия в любых конкретных зонах изображения, кроме того, и они делают это без маски слоя!

Слева находится оригинальная фотография, с которой я буду работать в этом материале, а справа — результат применения действия фильтров:

razmytierazmytie

Открываем фотографию в Фотошопе, и, прежде чем идти дальше, давайте создадим копию фонового слоя в палитре слоёв (нажать Ctrl+J) для того, чтобы все изменения производились над копией, а оригинал оставался нетронутым:

Чтобы получить доступ к «Размытию поля» (Field Blur), идём по вкладке главного меню Фильтр —> Раазмытие —> Размытие поля (Filte —> Blur —> Field Blur):

Галерея фильтров размытия CS6

Это действие открывает галерею, которая временно заменяет стандартный интерфейс в Photoshop CS6. Галерея размытия состоит большей частью из области предварительного просмотра, где мы видим изменения в реальном времени нашего рабочего изображения, и находящихся справа панелей инструментов и регулировок.

Верхняя часть панели инструментов является основным инструментом для работы с фильтрами, в ней находятся основные элементы управления и опции фильтров.
Под ней расположена панель эффектов, которая дает нам некоторые дополнительные опции для добавления эффекта бокэ.

Т.к. меню фильтров я выбрал пункт «Размытие поля», в панель инструментов автоматически открывает опции поле Blur.

На рисунке показан внешний вид фильтров, активный фильтр обведен красной пунктирной линией. Кстати, читайте, как в Photoshop CS6 создать пунктирную и точечную линию и рамку.

размытие поля CS6

Работа с булавками (заколками, или Pins)

Если мы посмотрим на изображение в области предварительного просмотра, мы видим две вещи. Во-первых, ко всему фото применён первоначальный эффект и распространяется он равномерно по всей площади изображения, подобно тому, как мы получили бы при помощи одного из традиционных фильтров в Photoshop, таких, как «Размытие по Гауссу», «В движении», «Ветер» и т.п.
Вторая и более интересная вещь, которую мы заметили, это значок круглой формы, расположенный в центре изображения. Эта икона известна как «контактная булавка», в английской версии — Pin. По умолчанию Photoshop добавляет оду булаку, но мы можем добавить их столько, сколько понадобится:

cs6

С помощью этой булавки можно управлять размытием, применяемым к изображению. Как это работает? Управление внешним кольцом кольцо булавки похоже на управление стереосистемой или усилителем. Просто наведите курсор мыши на внешнее кольцо, затем нажмите и удерживайте левую клавишу, и перетаскивайте курсор по часовой стрелке либо против, при этом вы увидите, что диск поворачивается. Перетаскивание по часовой стрелке увеличит степень размытия, во время как перетаскивание против часовой стрелки уменьшит его. Photoshop показывает нам предварительный результата во время перетаскивания, при этом появляется информативное окно с параметром:

cs6

Слайдер размытия

Если Вы по каким-либо причинам не хотите регулировать степень размытия в рабочем окне документа на диске булавки, то сделать это можно при помощи традиционного инструмента — ползунка-слайдера, расположенного на панели инструментов. Слайдер и диск булавки связаны друг с другом и изменение настроек одного инструмента изменяет другой. Нет никакой разницы, какой из регуляторов вы будете использовать:

Перемещение и добавление булавок

На данном этапе действие фильтра распространяется на всю фотографию. Но что делать, если я хочу изменить или вовсе отменить действие фильтра в определенной области изображения? Например, не должны быть размыты глаза женщины. Они должны оставаться чёткими, так каким образом можно отменить действие фильтра в области глаз? С помощью нового фильтра это сделать элементарно. Мне просто нужно добавить на документ еще одну булавку.

Прежде чем добавить новую булавку, я перемещу старую несколько вверх (как показывает красная стрелка на рисунке), затем наведу курсор мыши на то место, где я хочу поставить новую, при этом курсор примет форму значка булавки с плюсиком:

cs6

Теперь мне просто остаётся кликнуть в этом месте левой клавишей. Обратите внимание, что первоначальная булавка по-прежнему существует и отображается, но пропало внешнее кольцо вокруг него. Это происходит потому, что хотя обе булавки оказывают влияние на изображение, одновременно мы можем регулировать только одну булавку, являющуюся в настоящее время активной:

cs6

При помощи новой булавки, расположенной в районе глаза женщины, я могу удалить размытие в этой области изображения, путем перетаскивания курсором внешнего кольца булавки против часовой стрелки либо перетаскиванием ползунком в панели инструментов влево до значения, равному нулю. Эффект размытия вокруг второй булавки теперь удалён, а в области, расположенной около первой булавки этот эффект остался:

cs6

Теперь повторю эти действия с другим глазом:

Читайте так же:
Как бесплатно добавить игру в библиотеку Steam?

cs6

Что делать, если я хочу вернуться назад и повторно настроить значение предыдущей булавки? Нет проблем! Мне просто нужно кликнуть по ней для повторной активации, при этом появится внешнее кольцо управления, а затем я могу повернуть кольцо или перетащить ползунок в панели инструментов для именения значения размытия в этой области фотографии.

Важно отметить, что на данный момент мы не делаем никаких постоянных, физических изменений в изображение. Photoshop просто выдает нам предварительный просмотр того, что будет с изображением после применения эффекта:

cs6

Временное скрытие и удаление булавок

Единственная проблема, возникающая при работе с этим инструментом заключается в том, что они, как правило, загромождают изображение, что затрудняет увидеть эффект действия фильтра. Мы можем временно скрыть скрыть булавки, нажав и удерживая клавишу клавиатуры H («H» — первая буква в слове «Hide» — «скрыть»). При нажатой клавише булавки исчезают, при отпускании появляются вновь.

Вы также можете в любое время сравнить вашу работу, находящуюся в стадии разработки, с не-размытым оригинальным вариантом, сняв галку с опции «Просмотр» в панели параметров, находящейся вверху окна программы. Чтобы снова вернуть просмотр размытия обратно, поставьте галку в чекбокс заново. Также включать и выключать предпросмотр можно с помощью нажатия клавиши клавиатуры P:

Для удаления нежелательной булавки кликните по ней для её активации и нажмите клавишу Delete на клавиатуре. Или, если вы хотите убрать все булавки, имеющиеся в документе, кликните по кнопке «Удалить все булавки» (Remove All Pins), расположенной в панели параметров:

Применение действия инструмента

Наконец, когда мы закончите добавление, настройку и перемещение булавок и будете удовлетворены результатом, нажмите клавишу Enter или кнопку ОК вверху на панели параметров. Это действие применит эффект к изображению и закроет галерею размытия:

Размытый фон на фотографии: когда он применяется и как его достичь?

Вы наверняка сталкивались с этой неприятной ситуацией: в целом кадр очень удачен, но вот беда — фон не гармонирует с главным объектом фотографии либо имеет нежелательные детали, наличие которых разрушает всю композицию фотографии. Уверяем вас, что это не повод для беспокойства! Существует ряд довольно простых действий, которые помогут довести ваш снимок до совершенства.Их можно осуществить при помощи фотоаппарата или фотошопа. Например, для маскировки нежелательных деталей кадра можно размыть фон. Как же это сделать? В нашей сегодняшней статье мы предоставим вам подробную пошаговую инструкцию.

Какие возможности открывает размытый фон для композиции фото? Он позволяет замаскировать на снимках нежелательные детали, которые смещают внимание зрителя. Профессиональный фотограф прекрасно знает, что самым оптимальным решением будет размыть фон при помощи самой фотокамеры, причем осуществить это еще в ходе съемки, а не после нее. В этом поможет оптика, верное фокусное расстояние и открытая диафрагма.

Если же вы являетесь обладателем смартфона или компактного фотоаппарата, то они не смогут помочь вам в создании эффекта размытого фона. Причина в том, что в таких фотокамерах встроена матрица маленького размера, а потому она попросту не позволяет этого сделать. Выход из ситуации есть. Нужно просто прибегнуть к помощи фотошопа. Кстати, наделить снимок таким эффектом в этой программе довольно легко.

Однако необходимо учитывать, что далеко не любая фотография будет подходящей для того, чтобы создать на ней размытый фон. Самыми оптимальными для этой цели снимками будут те, которы не содержат на переднем плане иных объектов, кроме основного. То есть, когда фото на переднем плане не перегружено лишними деталями, имеет только один, главный объект, а также достаточно однородный по цвету и фактуре фон, оно идеально подойдет для такого вида обработки.

Размытый фон: как его добиться при помощи фотошопа?

Как размыть фон в фотошопе CS5?

Функция фотошопа, которая поможет достичь такого эффекта, называется «Размытие по Гауссу». Вы можете смело использовать ее, если ваша цель — создать такое впечатление, будто на профессиональной камере фотограф оставил фон вне фокуса, тем самым сосредоточив основное внимание на главном объекте композиции.

Для того чтобы на вашей фотографии оказался размытым только фон, а не весь снимок, необходимо прежде всего выделить тот объект, который вы хотите оставить на фотографии резким. Для этого можно использовать функцию «Магнитное лассо». Те, кто уже имеет опыт его использования, заметно облегчат свою задачу. Те же, кто пока не знаком с этим инструментом, должны смириться с тем, что для достижения оптимального результата придется приложить немало усилий.

Давайте начнем со способа, который хотя и не отличается простотой и требует усидчивости, но при этом дает наилучший результат. Этим способом является размытие фона при помощи маски. Как мы уже сказали, путь будет довольно кропотливым: на обработку одного снимка таким способом может уйти до двадцати минут.

Первый шаг — создание копии слоя. Найдите в программе панель под названием «Слои». Откройте и нажмите одновременно клавиши Ctrl и J. Есть еще один способ: просто перетащите слой под названием «Фон» на кнопку «Создайте новый слой», это даст точно такой же результат. Теперь нужно будет размыть появившийся слой. Для этой цели воспользуйтесь фильтром «Размытие по Гауссу». Чтобы регулировать показатели, перетаскивайте ползунок, так вы проконтролируете уровень размытия. В это время нужно обратить внимание на фон: он должен выглядеть таким образом, будто бы это размытие создано в момент съемки зеркальным фотоаппаратом с широко открытой диафрагмой. Самое главное на данном этапе — соблюсти умеренность. Размытие на снимке не должно выглядеть излишне искусственным. Если созданные вами изменения не отображены, вероятно, вы просто забыли поставить галочку напротив кнопки «Просмотр».

Читайте так же:
Скачиваем музыку и фильмы с помощью Skyload

Когда вы добьетесь оптимального для себя уровня размытия, просто нажмите кнопку ОК.

Следующий шаг — применение слоя-маски. Чтобы его осуществить, нужно нажать Слои-Слой-маска-Показать все. Визуальных метаморфоз на снимке после этого не произойдет. Но на панели «Слои» появится белый прямоугольник.

Далее следует самый сложный этап. Дело в том, что маска дает возможность нейтрализовать действие фильтра с указанных фрагментов снимка. Нам нужно, чтобы размытым был только фон фотографии, главный объект при этом должен остаться четким. Для этого необходимо закрасить черным цветом объект, который должен сохранить резкость. Это будет достаточно тонкая и кропотливая работа, поэтому для большего удобства в ее выполнении желательно увеличить масштаб снимка до 100 процентов.

Итак, чтобы закрасить объект, вам нужно будет выбрать черный цвет и перейти к инструменту «Кисть». Рекомендуемая степень жесткости — 20 процентов. Для диаметра нет определенных показателей, поскольку он полностью зависит от разрешения кадра и размера основного объекта на нем. Вы сами поймете, когда диаметр будет наиболее оптимальным. Выбрав его, вы можете начать закрашивать черным цветом основной объект вашего снимка. Постепенно нужно будет сделать резким весь объект. Если в процессе вы случайно зайдете за края объекта, не отчаивайтесь: в этом случае можно просто нажать кнопку X, чтобы черный цвет стал белым. После этого останется только пройтись цветом по участкам, ставшим резкими. На эти фрагменты подействует фильтр.

Затем нужно будет пройтись белым цветом по контурам главного объекта. В итоге на фоне снимка не должно быть ни единой, даже самой маленькой резкой частички. Чтобы от вашего взгляда совершенно точно ничего не ускользнуло, вы можете увеличить масштаб картинки вплоть до 300 процентов, в зависимости от того, какой размер будет наиболее подходящим, чтобы вы видели как на ладони все, даже самые мельчайшие детали фотографии.

На данном этапе все самое сложное уже позади: фон фотографии размыт, а его главный объект получился резким. Теперь нам осталось лишь немного «причесать» работу. После всех осуществленных действий вы наверняка заметите, что вокруг основного объекта видна кайма с его нечеткими очертаниями. Конечно, это потребует определенной корректировки. В программе для этой цели можно воспользоваться инструментом, который называется «Штамп».

Сначала потребуется объединить слои. Чтобы это сделать, нужно будет выполнить такую последовательность действий: «Слои — выполнить сведение». Еще потребуется разблокировать слой фона. Вам нужно дважды нажать на него на панели под названием «Слои» и дать ему имя. После этого обратитесь к инструменту «Штамп». Нажим выставите на 10 процентов. Теперь вам останется только убрать со снимка все нежелательное. Наверняка вам уже известно, как пользоваться этим инструментом. Если кратко описать его функционал, то он копирует определенную часть фотографии в другое место. Ту часть, с которой нужно совершить данную манипуляцию, можно выбрать, нажав клавишу Alt и левую кнопку компьютерной мышки одновременно. После этого вам необходимо щелкнуть рядом с очертаниями объекта. В результате вы увидите на нем штамп, который представляет из себя скопированную окружность. Кстати, обязательно выберите наиболее подходящий диаметр кисти. Если вы этого не сделаете, то можете залезть за очертания объекта или потратить на действие слишком много времени, тогда как регулировка диаметра кисти отнимет всего пару секунд, но в дальнейшем сэкономит вам кучу времени.

Итак, вот мы и пришли к результату. Если вы все сделали правильно, то в итоге должно получиться очень даже неплохой по качеству снимок. Если не присматриваться, то фото вполне может обмануться своего зрителя, и он решит, что этот эффект создан зеркальным фотоаппаратом еще на этапе съемки. Однако при достаточно внимательном рассмотрении невозможно не заметить, что эффект воссоздан при помощи инструментов фотошопа. Для достижения идеального результата в фотошопе на обработку снимка можно потратить и час, и даже несколько. Кроме того, немалый опыт обработки за плечами также играет немаловажную роль. Конечно, профессиональный фотограф может идеально воспроизвести желаемый эффект как при помощи камеры, так и при помощи фотошопа, затратив при этом минимум времени и усилий, поэтому что знаком с процессом не понаслышке. А что же остается делать новичкам? Тренировки и еще раз тренировки — вот и вся формула успеха. Конечно, первый опыт не будет идеален, да и когда такое бывало? Но все с чего-то начинают, а при должном старании, усидчивости и аккуратности, и результат первого опыта будет весьма и весьма неплох.

Как размыть фон в фотошопе CS6?

Вот мы и подобрались ко второму способу, который поможет воспроизвести на снимке эффект размытого фона. Кстати, этот способ аналогичен первому. Здесь вам также потребуется создать копию фонового слоя, а когда с фонового слоя снимается блокировка, он размывается тем же методом, какой был в первом способе. После этого вам будет необходимо перейти к верхнему слою и выделить основной объект фотографии любым способом, который будет для вас наиболее удобен. В подавляющем большинстве случаев для этой цели выбирают инструмент под названием «Магнитное лассо». Далее нужно только инвертировать выделение, и вуаля! Можно наслаждаться отличным снимком! Этот способ размыть фон применим в версии фотошопа CS6 и более свежих.

Читайте так же:
Как полностью удалить Оперу с компьютера и телефона

Как сделать фон размытым на этапе съемки зеркальным фотоаппаратом?

Как мы уже упоминали в начале нашей статьи, самые впечатляющие снимки с размытым фоном получаются именно таким способом, поскольку размытие на них выглядит наиболее естественно. Профессиональные фотографы едва ли будут использовать для этой цели фотошоп и только ухмыльнутся в ответ на эту мысль, ведь им, волшебникам от фотографии, подвластна камера!

Давайте сначала рассмотрим параметры, которые влияют на степень размытия фона:

  • Диафрагма. Очень важный фактор. Чем меньше число F, тем более размытым получится фон или же передний план фотоснимка.
  • Фокусное расстояние. Для наибольшего уровня размытия фона нужно самое большое фокусное расстояние. Соответственно, для более слабого уровня размытия, нужно просто уменьшить фокусное расстояние.
  • Расстояние между фокусировкой и снимаемым предметом. Чем меньше это самое расстояние, тем более ощутимо размытие.
  • Оптическая схема. Это влияет на эстетические особенности эффекта. Чем лучше оптическая схема, тем визуально приятнее будет смотреться данный эффект.
  • Особенности матрицы камеры (ее размер). Он влияет на угол обзора. Чем он больше, тем ближе необходимо подходить к объекту съемки. Поэтому принято считать, что фон лучше размывают полноформатные фотоаппараты.
  • Фильтры и насадки для объектива.

Необходимые для достижения эффекта настройки:

Во-первых, вам понадобится открыть диафрагму до самой крайней степени. (F)

Во-вторых, выбрать максимальное фокусное расстояние (выкрутить Zoom до максимума). Чем более значительным будет фокусное расстояние, тем выше степень размытия на снимке.

В-третьих, как можно ближе подойти к предмету, который вы хотите запечатлеть. Расстояние от объектива до снимаемого объекта прямо пропорционально степени размытия фона (чем оно больше, тем сильнее размыт фон). Здесь от вас требуется внимательно следить за композицией кадра, чтобы случайно не снять совсем не то, что изначально было в планах.

Боке

Те, кто занимается фотографией, вероятно, слышали об этом эффекте. Что же это? Это тип размытия фона, его уровень. Если в вашей фотокамере объектив качественно размывает фон, то объектив имеет хороший боке. Эстетическая сторона боке — это объект нескончаемых споров в профессиональной среде. Какой объектив лучше, а какой хуже — эти разногласия не утихают.

Лучше всего размывать фон будут камеры с таким объективом, который имеет большое фокусное расстояние, а также светосилу. Кстати, чем сильнее они оба, тем дороже вам обойдется объектив. В любом случае вы сами должны понять, какой будет для вас наиболее подходящим.

Однозначно утверждать, что именно более ощутимо оказывает влияние на боке, невозможно. Слишком уж часто это зависит от конкретной ситуации. Однако профессионалы все же отмечают, что порой фокусное расстояние оказывает большее влияние, чем светосила.

Необходимо отметить, что на степень размытия также способна воздействовать величина сенсора. Таким образом, размытие может быть разным при использовании для его создания одного объектива. Каковы же причины этого? Они в том, что меняется расстояние фокусировки объектива для компоновки одного кадра. Конечно же, чем дальше от переднего плана кадра находится задний фон, тем выше степень его размытия.

Объективы с коротким фокусом, обладающие высоким уровнем светосилы, гораздо лучше размывают фон, который ближе от снимаемого предмета.

Как размыть фон в фотошопе, пошаговая инструкция

Как размыть фон в фотошопе, пошаговая инструкция

Размытие фона часто делает снимок более эффектным и выразительным. Особенно, если на заднем фоне присутствует много отвлекающих объектов. Они мешают зрителю понять, что на фотографии главное. Лучше всего добиться эффекта размытия в процессе съемки. Но если сделать это не удалось, стоит узнать, как размыть фон в фотошопе. Фоторедактор позволяет добиться интересного результата. Но обработанный снимок все же не будет выглядеть также натурально, как при естественном размытии.

Что такое Photoshop

Что такое фотошоп

Фотошоп – это универсальный инструмент, позволяющий создавать новые изображения и редактировать отснятый материал. Он подходит для работы профессиональных фотографов и любителей, которым достаточно минимальных функций программы. Например, кадрирования фотографии, улучшения цвета или чистки лица. Кроме того, фотошоп активно используется веб-мастерами. Ведь он дает практически неограниченные возможности в работе с компьютерной графикой.

Фотошоп предназначен для работы с растровыми изображениями. То есть цифровыми изображениями, состоящими из пикселей (точек, имеющих разный цвет).

Растровыми являются все фотографии, снятые на цифровые камеры, а также баннеры и картинки, созданные для сайтов. Сейчас большая часть изображений относится к растровым, а значит, может видоизменяться в программе фотошоп.

Фотошоп появился раньше многих современных фоторедакторов – в 1987 году. Но первоначально имел другой название. Ее создатель – студент Мичиганского университета Томас Нолл, назвал ее Display.

Несмотря на обилие фото редакторов, фотошоп до сих пор пользуется наибольшей популярностью.

Он позволяет доводить снимки до совершенства, используя различные корректирующие слои и маски, менять цвет предметов на фото, делать из проблемной кожи идеальную, создавать 3D модели, размывать фон, придавать картинке сказочный и совершенно нереальный вид благодаря дополнительным плагинам и фильтрам. И это лишь малая часть возможностей программы Photoshop.

При первом знакомстве с фотошопом может показаться, что разобраться в многообразии инструментов под силу только профессионалу. Но понемногу изучая азы, разбираясь в панелях инструментов и различных меню, можно добиться отличного результата.

Читайте так же:
Функция остаток от деления excel

Зачем нужно размывать фон

Зачем нужно размывать фон

Размытия фона еще называют боке. Многие выбирают объективы, ориентируясь на красоту боке. Это очень распространенный в кино и фотографии прием. Он позволяет придать динамичности, сделать акцент на главном, избавиться от лишнего, оставить недосказанность, чтобы зритель сам включил фантазию, решая, что скрывается за размытым фоном.

  • Акцент на главном. Порой важно выделить из толпы конкретного человека или обратить внимание зрителя на модель среди большого количества прохожих. Например, такое часто случается при фотосъемке в выходной в каком-нибудь городском парке. Лишние люди испортят весь замысел, сведут на нет планы. Естественное боке в фотошопе помогут решить эту проблему;
  • Избавление он мусора или некрасивого заднего плана. Часто даже в живописных местах оказывается много мусора или сам фон абсолютно непригоден для съемки. Если есть возможность, лучше сменить локацию. Но если портрет нужно сделать здесь и сейчас, можно просто размыть фон.
  • Отображение скорости. Снимая движущиеся объекты, многие фотографы используют проводку. Чтобы этого достичь, они фотографируют на достаточно длинной выдержке и перемещают фотоаппарат, вслед за проезжающим, пролетающим или пробегающим объектом. При этом предмет или человек оказываются четкими, а фон – размытым. Это придает снимку динамики, заставляет зрителя запомнить его. Если такого эффекта не удалось добиться сразу, можно обратиться к фотошопу;
  • Простор для воображения зрителя. Объект на размытом фоне может выглядеть загадочно. Особенно, если в кадре есть много огней, игра света и тени. Так даже обычный портрет может стать немного сказочным и нереальным;
  • Помощь новичкам. Если в первое время после покупки фотоаппарата начинающий фотограф еще не знаком с правилами композиции или не может правильно скомпоновать объекты в кадре, можно попробовать размыть фон. Но приемом не стоит увлекаться. Если использовать его на всех фотографиях, они будут выглядеть однообразными и неинтересными.

Пошаговый процесс размытия фона

В фотошопе есть разные способы размытия фона. Эффект достигается многими инструментами. Только в меню фильтр, есть больше 10 различных вариантов. Рассмотрим один из них.

В первую очередь следует открыть фотошоп и нужную фотографию.

В начале работы нужно создать копию оригинала. Это можно сделать несколькими способами:

  • Открыть меню «Слои» и подменю «Создать дубликат слоя»;
  • Нажать на клавиатуре комбинацию клавишь CTRL+J;
  • Или переместить иконку слоя на иконку создания нового.

При работе с любыми эффектами в фотошопе, в том числе и с размытием, лучше создавать копию основного слоя.

Следует кликнуть по верхнему слою. Затем зайти в меню «Фильтр», в выпадающем меню выбрать «Размытие», далее «Рызмытие по Гауссу».

Если полностью размыть фон, а человека или предмет оставить резким, фото может потерять реалистичность. Важно имитировать съемку с широко открытой диафрагмой и небольшой глубиной резкости. Этого можно добиться при помощи плавного перехода от размытия к резкости.

Для этого следует выбрать радиус размытия от 5 до 10 пикселей. Затем нажать «ОК».

Далее повторно создать дубликат слоя и вновь выполнить те же шаги. Только на этот раз радиус размытия должен быть больше. Если в первый раз он был 5 пикселей, сейчас можно увеличить до 8. Если 10 пикселей, то примерно до 12-13.

Затем в третий раз создать дубликат слоя, применить размытие, выбрав радиус немного больше предыдущего. Насколько большое размытие выбрать, зависит от размера исходной фотографии.

После этих действий получится совершенно четкий оригинал и 3 копии с разной степенью размытия, которая с каждым разом все увеличивается.

Сейчас важно добиться плавного перехода от максимального до минимального размытия при приближении к главному объекту. Он должен быть абсолютно резким.

Необходимо добавить маску к верхнему слою. Ее можно найти в нижней части панели слоев. Она третья слева-направо.

Чтобы получить плавный переход далее необходимо открыть инструмент «Градиент». Он находится в левой вертикальной панели фотошопа. Среди нескольких видов градиента следует выбрать переходящий от белого к черному. Его необходимо наложить на фотографию сверху вниз. Так наиболее размытый слой будет виден только в верхней части снимка. Далее он будет плавно переходить в следующий менее размытый.

Далее следует перейти к следующей копии слоя. На ней градиент применяется не с верхней части изображения, а с его середины.

При этом главный объект тоже оказывается размытым. Чтобы сделать его резким необходимо объединить все слои с размытием в новую папку. Для этого следует найти в нижней части панели слоев иконку «Создать новую группу» и кликнуть по ней. Затем выделить все слои с размытием, кликая по ним мышкой при нажатой клавише CTRL. При этом важно, чтобы они попали в папку в той же последовательности, в которой создавались.

Далее к папке следует добавить маску. Она будет работать со всеми слоями, которые в ней находятся. При помощи черной кисти следует закрасить главный предмет в кадре. Для чистоты работы, лучше увеличить его до 100 процентов. При необходимости можно менять размер и другие параметры кисти.

Вот и все. Получилось естественное боке.

Теперь необходимо зайти в меню «Слои» (в верхней панели фотошопа) и выбрать подменю «Объединить слои».

Читайте так же:
Как пользоваться Time Machine. Инструкция для новичков

После этого можно сохранять фотографию.

Размытие – красивый и интересный прием. Если фон оставляет желать лучшего, а при съемке его не удалось размыть, можно воспользоваться фотошопом. Есть несколько способов, которые делают задний план нерезким. Выполнив определенный алгоритм действий, можно получить естественное изображение, на котором в зоне резкости находится только главный объект. Однако если есть возможность, лучше сразу снимать на открытой диафрагме, чтобы не терять время на обработку каждого снимка в программе Photoshop.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Как в Фотошопе размыть фон

Размытый задний план (или фон) позволяет убрать отвлекающие элементы и сконцентрировать внимание зрителя на основном объекте съёмки. Самое правильное — ещё на этапе съёмки размыть фон с помощью оптики, открытой диафрагмы и правильного выбора фокусного расстояния, но немного воспроизвести этот эффект можно и в Photoshop.

Давайте рассмотрим, как сделать фон размытым в Фотошопе.

Как в Фотошопе размыть фон

Открываем фотографию в Adobe Photoshop.

Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Dublicate Layer…/«Создать дубликат слоя…», либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

Как и прочие эффекты, размытие лучше всего применять к копии исходного слоя. Кликаем по верхнему слою.

Если просто заблюрить фон в Фотошопе и оставить резкой только девушку, то картинка может выглядеть неестественно. Для того, чтобы добиться более реалистичного эффекта, необходимо эмулировать съёмку с открытой диафрагмой и маленькой глубиной резкости. При такой съёмке размытие происходит плавно. Чем дальше от точки фокусировки, тем сильнее. Вот такого эффекта мы сейчас и попытаемся добиться.

Параметры размытия выбираем не очень большие, для начала 5–10 пикселей будет достаточно. Нажимаем Ok и видим, что изображение на экране стало размытым. Теперь ещё раз дублируем исходный слой Background. Дубль появится сверху на панели слоёв с названием «Background copy 2». К этой новой копии исходного слоя снова применяем фильтр «Размытие по Гауссу», но на этот раз устанавливаем радиус размытия больше, чем в предыдущем случае. У нас получилось 12 пикселей.

В последний раз повторяем последовательность действий — копирование слоя → размытие копии. Теперь радиус размытия ставим еще больше, около 30 пикселей. Но конкретное значение будет зависеть от размера вашего изображения.

В результате этих операций у нас получается 4 слоя — исходный резкий слой и три слоя с размытием, при этом степень размытия увеличивается с каждым слоем.

Теперь наша задача — сделать плавный переход от сильного размытия к слабому в зависимости от расстояния от объектов до девушки (она должна быть в фокусе и резкой).

Самое правильное — прорисовать «резкость» по маске вручную, потому что только вы можете определить удалённость объектов на фотографии; автоматика этого сделать не сможет. Но мы пойдём более простым путём.

Добавляем маску к самому верхнему слою, так как на нём самая большая степень размытия.

Маска — это своеобразный трафарет. В тех местах, где она чёрная, области на том слое, к которому она применена, перестают быть видимыми. Белые области полностью видимы. Поэтому, чтобы добиться плавного и естественного эффекта, нам пригодится инструмент Gradient Tool/«Инструмент “Градиент”».

Выбираем градиент с переходом от белого к чёрному и накладываем его на изображение сверху вниз. Таким образом, от самого размытого слоя остаётся только верхняя часть, которая плавно «исчезает» и открывает нижележащий слой, где размытие не такое сильное.

Вот у нас и получился плавный переход между двумя степенями размытия. Подобную операцию проделываем и на слое Background Copy 2 со средней степенью размытия. Только в нём надо сделать плавный переход от средней части кадра к нижней, а значит центр градиента должен быть ниже, чем в предыдущем случае.

Пока не обращаем внимания на то, что фигура девушки тоже размывается, с этим мы разберёмся позднее.

Размытие на фотографии уже выглядит довольно естественно, остался один небольшой штрих — размыть передний план. Кликаем по слою Background Copy, на котором самое слабое размытие, добавляем к нему маску и накладываем градиент.

Теперь нужно сделать так, чтобы резкой осталась только фигура девушки. По сути, нам надо к каждому из слоёв с размытием добавить еще одну маску, которая будет скрывать размытие на фигуре девушки. Чтобы не рисовать три раза одинаковые маски, поступим следующим образом.

Добавим новую папку с помощью команды Create new group/«Создать новую группу» в нижней панели инструментов в панели слоёв. В появившуюся папку перемещаем мышкой три слоя с размытием и их масками. Тут важно соблюдать последовательность слоёв и перенести их в том же порядке, в каком они и находились.

Теперь к папке можно добавить маску. Она будет оказывать влияние на все слои, которые объединили в эту группу — очень удобно.

По маске группы чёрной кистью аккуратно закрашиваем фигуру девушки. Для достижения лучшего эффекта работу надо делать при 100% увеличении кадра, меняя характеристики кисти.

В результате у нас получился снимок с естественно размытым задним планом, и мы узнали, как сделать размытым задний фон в Фотошопе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector