3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Steam Deck — что это за консоль, откуда столько хайпа и есть ли у неё перспективы | Авторские статьи

Неочевидные возможности Steam

Steam Deck — что это за консоль, откуда столько хайпа и есть ли у неё перспективы

На фоне недавней новости о тестах производительности Steam Deck решил сделать небольшой обобщённый материал об этой приставке. Устройство представили ещё в середине июля, так что многие из вас уже всё о приставке знают, но подбить какие-то предварительные итоги и погадать на кофейной гуще лишним не будет.

Для начала давайте об основном. Steam Deck — это портативная игровая приставка для ПК-игр. В основе лежит полузаказной гибридный процессор AMD (судя по всему, это поколение Van Gogh), где есть четыре процессорных ядра с архитектурой Zen 2 с частотой 2,4-3,5 ГГц и GPU с архитектурой RDNA2 с 512 потоковыми процессорами и частотой 1,0-1,6 ГГц. GPU выдаёт 1,6 TFLOPS мощности, но к играм этот показатель отношения не имеет. Сердце у приставки уникальное, так как на рынке пока нет подобных процессоров, совмещающих уже старые процессорные ядра с самым современным GPU. Собственно, нет такого пока и в Steam Deck, потому что приставка ещё не вышла, но тут хотя бы есть анонс и характеристики.

Также у консоли 16 ГБ ОЗУ LPDDR5 и несколько вариантов хранилища. Базовый немного ущербный. Во-первых, потому что лишь 64 ГБ памяти, и этого очень мало. Во-вторых, потому что eMMC, а это очень медленно. Так что из коробки лучше два оставшихся варианта с SSD на 256 либо 512 ГБ, причём во втором случае он должен быть быстрее, но пока без подробностей. SSD, если что, можно будет вставить самому, что тоже хорошо. Правда, это редкий форм-фактор M.2 2230, да и пока неясно, что будет с гарантией. А ещё есть слот для microSD, но там UHS-I, то есть в лучшем случае до 104 МБ/с. Для съёмного накопителя это норм, а вот игры туда ставить — явно решение только для чего-то примитивного. В общем, базовая версия без самостоятельной установки SSD — это компромиссное решение. Но зато очень дешёвое.

Экран. Он тут на 7 дюймов, то есть не самый большой и не самый маленький. Разрешение самое правильное — 1280 х 800 пикселей. Его достаточно для дисплея такого размера, а нагрузка на GPU сильно снижается в сравнении с Full HD.

Автономность. Тут аккум аж на 40 Вт•ч, что больше, чем в некоторых ноутбуках. Valve говорит о 2-8 часах в играх, и первые тесты показывают, что с автономностью действительно всё хорошо, и на 5-6 часов в нормальных играх рассчитывать можно. Тем более, что будет функция ограничения fps. Его можно будет залочить на 30 к/с, что позволит снизить нагрузку на GPU и повысить автономность.

Габариты консоли составляют 298 х 117 х 49 мм при массе 670 г. Она намного крупнее Nintendo Switch, но напрямую эти устройства всё равно конкурировать не будут. При этом именно габариты позволили поставить большой аккум. А ещё хорошее охлаждение — тесты уже показывают, что консоль весьма холодная.

Что ещё. Расположение элементов управления вы видите. Также есть два микрофона, стереодинамики, пара трекпадов, разъём для наушников и порт USB-C. На задней панели есть ещё четыре настраиваемых кнопки. Есть Wi-Fi 5, Bluetooth 5.0, 45-ваттная зарядка. Работает всё это под управлением SteamOS 3.0, то есть фактически Linux.

Читайте так же:
Визуальные закладки для Гугл Хром

Цены в США составляют 400, 530 и 650 долларов, а Европе — 420, 550 и 680 евро. Кроме объёма накопителя и его типа версии отличаются комплектом. В базовой есть чехол, во второй добавлен эксклюзивный набор профиля сообщества Steam, а топовая также предлагает антибликовое защитное стекло, другой эксклюзивный чехол и эксклюзивную тему для виртуальной клавиатуры.

Продажи обещают начать в декабре, но по предзаказам там сразу возник такой дикий ажиотаж, что новые клиенты не получат консоли раньше второго квартала или даже лета. Ну или добро пожаловать к перекупам.

Но это, конечно, не всё. К примеру, Steam Deck предлагает любопытную систему управления, опирающуюся на гироскоп.

Как можно видеть, при касании двух стиков или одного стика и одного трекпада активируется гироскоп, который позволяет осматриваться вокруг без передвижения персонажа. Насколько это удобно, пока сказать сложно, но кто-то явно приловчится и ему будет в кайф.

Теперь давайте поговорим об операционке. Тут Linux. Само собой, не голый, а в виде SteamOS 3.0. Приятная оболочка, всё вроде как быстро и удобно. Но мы же знаем, что Linux и игры — не лучшая связка. Но, во-первых, тесты уже говорят сами за себя. А во-вторых, суть в том, что тут работает система Proton, которая и ответственна за возможность запуска под Linux игр для Windows. Нам не обещают, что Steam Deck сможет запустить абсолютно все игры из Steam, но с большинством проблем быть не должно. Да и со временем всё это дело будут допиливать, и всё будет становиться лучше.

А ещё ажиотаж вокруг консоли уже заставил шевелиться как минимум AMD и Valve, которые стали работать в направлении оптимизации Linux под Ryzen. Да и в целом, если консоль действительно выстрелит, это заставит разработчиков заморачиваться с оптимизацией под Linux своих проектов, а это хорошо.

Отдельно стоит сказать, что Valve активно проговаривает мысль о том, что Steam Deck — это не только карманная приставка, а фактически карманный компьютер. Во-первых, тут обычная платформа x86. Во-вторых, есть возможность напрямую или посредством док-станции подключить к консоли монитор или телевизор и вы получите по сути обычный ПК. Особенно, если установите Windows, а сделать это будет можно. Можно как единственной системой, так и второй. Кстати, сама консоль может быть подключена к компу, чтобы выступать в роли геймпада.

Но вернёмся к позиционированию. Steam Deck действительно можно рассматривать, как максимально универсальное устройство. В дороге вы можете на нём играть, а дома подключить монитор, мышку и клаву и использовать в качестве ПК. Причём вполне себе шустрого. Есть что-то такое на рынке?

И вот тут переходим к конкурентам. Их нет.

Не убедил? Ну ладно, давайте разбираться конкретнее. Switch в конкуренты не подходит. Не потому, что это плохая консоль, нет. Просто эти устройства практически не пересекаются. Switch позволяет только играть в игры и только в игры Nintendo. Steam Deck — универсальный комбайн. Начиная с того, что тут доступна почти вся библиотека Steam, и заканчивая возможностью поставить Windows и подключать консоль к монитору, превращая в настольный ПК.

Читайте так же:
Чем открыть файл DOC?

Обычные ноутбуки, само собой, сравнивать с Deck нет никакого смысла. Остаются различные подобные консоли от китайских производителей. Там есть как решения в таком же форм-факторе, так и гибриды ноутбуков и консолей. Тут достаточно в общем-то одного фактора — цены. Такие устройства из-за отсутствия у них каких-либо брендовых конкурентов всегда стоили и стоят 800-1200 баксов. Сделать сильно дешевле маленькие компании с небольшими тиражами попросту не могут. Плюс такие решения попросту медленнее в играх, так как там используются обычные APU Ryzen 4000/5000 либо Intel Tiger Lake. По мощности GPU они в сравнение с платформой Steam Deck не идут. Но и это не всё. Если посмотреть обзоры подобных консолей, то можно определить два больших минуса: некоторые из устройств попросту нестабильны из-за перегрева, а автономность у всех смешная (1-2 часа).

Да, Steam Deck в базовой версии за 400 долларов (или 420 евро) подойдёт не всем, и это скорее версия для привлечения максимального внимания. Мол, посмотрите, насколько дёшево. В реальности большинству нужно ориентироваться на модели за 500-650 долларов/евро. Кроме того, ажиотаж уже огромный, ждать консоль придётся долго, а у перекупов приставка будет сильно дороже. Но таковы реалии рынка сейчас, это не минус самой приставки. Зато на сайте Valve действительно можно оформить предзаказ по рекомендованной цене. Хотя и, конечно, далеко не во всех странах это доступно.

Что по итогу? Steam Deck — уникальный продукт. Valve сделала то, что никто до неё либо вообще не пытался, либо получалось плохо. А ведь идея нормальной портативной консоли для ПК-игр лежит на поверхности уже много лет. Но мог ли кто-то сделать что-то подобное успешным ранее? Думаю, нет. Суть в том, что сейчас у AMD есть подходящее техническое решение, мощности которого действительно достаточно условно для любой современной игры. Пусть в HD, пусть для самых топовых игр настройки придётся снижать к минимуму или около того, но это коснётся только некоторых игр.

Кроме того, Valve реально грамотно подошли к созданию устройства и его позиционированию, сделав Steam Deck не просто и не только игровой консолью. Пусть это несколько странно, но приставку реально можно купить, поставить на неё Windows, подключить к монитору, клаве и мышке и использовать только как домашний ПК. Странное и неочевидное решение, но ведь можно! И даже хватит мощности поиграть в игрушки, хотя даже на Full HD уже будет всё намного грустнее.

Небольшая революция на рынке — это то, чем, скорее всего, будет Steam Deck. По крайней мере я не вижу ни одной существенной причины для того, чтобы консоль не стала успешной. А ещё я почти уверен, что в ближайший год-два что-то подобное представит ещё кто-то из сильных игроков рынка. К примеру, Microsoft, которая может продвигать подобное устройство вместе с Xbox Game Pass, xCloud и прочими прелестями своего игрового подразделения.

Epic Games рассматривает возможность для владельцев Hitman в Steam, перенести свой прогресс в EGS

Epic Games рассматривает возможность для владельцев Hitman в Steam, перенести свой прогресс в EGS

Еще в августе 2020 года IO Interactive объявила, что Hitman 3 будет временным эксклюзивом Epic Games Store, и что Hitman 3 будет выступать в качестве платформы для всей трилогии, позволяя игрокам импортировать прогресс из предыдущих игр серии.

Читайте так же:
Как открыть глаза на фото

В то время IO Interactive заявила, что хочет «упростить процесс, позволяющий нашим игрокам на ПК наслаждаться Hitman 3 на другой платформе ПК и продолжать пользоваться преимуществами нашего World of Assassination». Но, к сожалению, это может быть не так.

Согласно недавнему сообщению в блоге на веб-сайте IO Interactive, вы не сможете перенести прогресс в EGS, если у вас есть игра в Steam. Если вы хотите запустить любой из уровней Hitman 2 в грядущей игре Hitman 3, вам нужно будет купить Hitman 3 Access Pass.

Таким образом, владельцы Hitman 1 и 2 в Steam не смогут импортировать прогресс, и им придется снова покупать игру в Epic Games Store, что очень расстроило многих игроков.

Это связано с тем, что Hitman 2 никогда не был выпущен в Epic Games Store, поэтому вам придется купить эту игру снова. Тем не менее, IO Interactive планирует предложить 80% скидку на Hitman 3 Access Pass, который будет действовать в течение 14 дней после выхода игры 20 января 2021 года.

«Мы сделали все возможное, чтобы сделать этот процесс гладким и удобным для игроков.

Однако из-за различных обстоятельств, не зависящих от нас, мы хотим признать, что этот процесс отличается от наших первоначальных планов для игроков на ПК. Мы также хотим поделиться некоторыми инициативами, которые мы создали, чтобы у игроков на ПК была возможность и дальше пользоваться преимуществами World of Assassination».

Доработка будет продолжена, как и ожидалось, но ее можно будет сделать только через веб-браузер и отдельный веб-сайт, когда она будет запущена, до выхода Hitman 3. Это невозможно сделать в игре.

«После завершения процесса переноса игроки Hitman 2 смогут запустить Hitman 3 со своим существующим профилем игрока, рангом опыта, уровнями владения локацией, разблокировкой мастерства локации, прогрессом в испытании, разблокировкой заданий и костюмами/ разблокировками Неуловимой цели», – говорится в блоге. «Все это мы называем «прогрессом». Невозможно выбрать элементы для переноса. Все или ничего».

«Процесс переноса требует наличия учетной записи IOI и может быть выполнен только через веб-браузер; это невозможно сделать в игре. У нас будет готовый веб-сайт перед запуском, но он еще не запущен. Как только он будет готов, мы поделимся новостями через ioi.dk и обновим этот пост».

Тем не менее, похоже, что Тим Суини только что ответил в Твиттере по этому поводу, и, по его словам, команда изучает возможность работы над этим с IO. Так что луч надежды для пользователей STEAM еще есть.

Извините, команда занимается этим с IO. Epic никогда не стремилась создать ситуацию, когда кому-то, кто владеет игрой в Steam, пришлось бы снова покупать ее в Epic Games Store, чтобы получить от нее все преимущества.

King’s Bounty II попала в топ бестселлеров Steam, но фанаты первой части восприняли игру негативно

Вчера состоялся официальный релиз King’s Bounty II — продолжения серии RPG с тактическими боями. Проект 1C Entertainment попал в топ бестселлеров Steam , однако первые отзывы от фанатов предыдущих игр были негативными. Помимо геймплея и визуального стиля, тайтл критикуют в том числе за неочевидное ценообразование.

Коротко об игре

King’s Bounty II — наследник одноименной игры 1990 года от New World Computing , которая заложила основы для серии Heroes of Might and Magic и стала одним из ключевых проектов для развития жанра пошаговых стратегий.

Читайте так же:
VariCAD скачать бесплатно

При этом проект 1C Entertainment не является прямым продолжением игры « King’s Bounty. Легенда о рыцаре » от Katauri Interactive . Разработчики сохранили пошаговые бои, но внесли в игру ряд существенных изменений по сравнению с тайтлом 2008 года.

Новая King’s Bounty выглядит как RPG от третьего лица. Игрок путешествует по миру игры, выполняет квесты, собирает ресурсы и армию. Одним из главных изменений стала смена визуального стиля. Сами разработчики из 1C Entertainment объясняли это желанием сделать более реалистичную и «взрослую» игру.

Спустя сутки после релиза King’s Bounty II занимает вторую строчку в списке российских бестселлеров Steam — сразу за новым дополнением « Королева-ведьма » для Destiny 2 . А вот в мировом чарте игре пока не удалось попасть даже в топ-20.

Реакция геймеров

Сразу после релиза первые пользовательские оценки были в основном негативными. Сейчас ситуация немного изменилась, но все равно у игры пока смешанные обзоры (46% положительных).

  • Многие фанаты первой части остались недовольны видом от третьего лица. В качестве аргументов некоторые пользователи отмечают, что это попросту ненужно такой игре, как King’s Bounty.
  • Другие претензии связаны со скоростью передвижения персонажа по миру и анимацией боя. Некоторые пользователи просят добавить возможность сделать эти действия быстрее.
  • Многие геймеры также остались недовольны ценой. Стандартное издание King’s Bounty II стоит 1699 рублей, а Lord’s Edition — 2499 рублей. Однако отдельно апгрейд до делюкс-издания можно купить всего за 249 рублей — в общей сложности получится 1948 рублей. Игроки в отзывах отмечают, что это не слишком честно.
  • Часть поклонников King’s Bounty от Katauri также критикуют «консольный» интерфейс, боевую систему, пустой мир и неинтригующий сюжет.
  • Многим не понравилась и смена визуального стиля. Некоторые пользователи посчитали, что из-за этого King’s Bounty II стала похожа на обычное фэнтези и утратила свой шарм.

Стоит отметить, что многие негативные отзывы были написаны после первого часа игры. Несмотря на негативную реакцию фанатов предыдущих игр, сейчас в Steam постепенно появляются положительные обзоры. Некоторые из них написаны в том числе игроками, незнакомыми с играми Katauri.

Такие геймеры пусть и отмечают ряд недостатков King’s Bounty II, в целом остались довольны проектом. Среди плюсов они выделяют атмосферу старых RPG, интересные бои и побочные задания. Также часть пользователей считают, что рейтинг игре занижают старые фанаты, неготовые принять новый образ серии и попробовать пройти King’s Bounty II до конца.

Рецензии критиков

Мнения профильных издания о King’s Bounty II также разделились. Сейчас средний балл PC-версии на Metacritic составляет 71/100 на основе 13 рецензий.

В положительных обзорах проект 1C Entertainment хвалят за проработанные RPG-элементы, интересную боевую систему и попытку вдохнуть в классическую серию новую жизнь. А вот авторы более смешанных и негативных рецензий, наоборот, сравнивают King’s Bounty II с предыдущими частями и ругают за неоригинальный мир, архаичный гейм-дизайн и отсутствие инноваций.

В российских игровых СМИ King’s Bounty II также приняли неоднозначно. Многие издания в целом похвалили проект. « Игромания », например, поставила ей 4 балла из 5, назвав ее «ролевой игрой мирового класса, пусть и запоздавшую на пару-тройку лет».

Читайте так же:
Как установить инстаграм на Андроид

Один из самых негативных обзоров был опубликован на DTF . Критике подверглись почти все аспекты игры, кроме музыки в меню и «местами красивых пейзажей». «Фанатам King’s Bounty от Katauri здесь ловить совершенно нечего. Да и для людей, которые просто хотят поиграть в RPG или тактику с гексами сиквел скорее всего покажется совершенно проходным. Он ничем не может зацепить и никак не может выделиться на фоне конкурентов в любом из двух жанров» , — говорится в рецензии.

Valve: пиратство — надуманный вопрос для Steam

Во время последней встречи со студентами Кембриджа соучредитель и руководитель Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) отметил, что распространённое представление о пиратстве ошибочно в своей основе — данная проблема всегда лежит в области услуг, а не цен. Он объяснил это на следующем примере: если пираты предлагают продукт по всему миру 24 часа и 7 дней в неделю, обеспечивая удобную загрузку или покупку контента с персонального компьютера, то легальный поставщик задерживает выпуск в различных регионах на несколько месяцев после запуска в США, ограничивает продажу традиционными магазинами и ставит тому подобные ограничения. «[В этом случае] пиратские услуги более жизнеспособны», — заключил господин Ньюэлл.

Затем он отметил, что большинство современных решений борьбы с пиратством уменьшает ценность лицензионного продукта, либо прямо ограничивая покупателей, либо делая это неочевидно, и продолжил: «Наша задача создать более привлекательную службу [Steam], чем у пиратов, и мы в этом достаточно преуспели — для нашей компании пиратство — по сути, надуманный вопрос».

«Например, до выхода на российский рынок мы говорили, что Россия — это лишь трата времени, потому что там каждый будет пользоваться пиратской версией наших продуктов. Теперь Россия вот-вот станет нашим самым большим рынком в Европе», — отметил Гейб Ньюэлл.

Система цифровой дистрибуции Steam была выпущена в 2004 году вместе с ожидаемой многими игрой Half-Life 2, которая была привязана к данной службе и, таким образом, стала главным двигателем развития сервиса. Это был передовой шаг Valve, но лишь через год ей удалось заинтересовать других издателей и разработчиков в распространении игр через Steam. Спустя 7 лет служба стала лидером в своей области на платформах ПК и Mac, ей стремятся подражать другие издатели.

Steam

Теперь Steam — это не просто библиотека игр и служба их своевременного обновления. В последние годы Valve предложила разработчикам набор инструментов Steamworks, позволяющий без особых усилий реализовать аутентификацию, многопользовательскую игру, облачные сохранения и тому подобные востребованные возможности, интегрированные в Steam. Служба предоставляет статистические данные по играм, регистрирует достижения, предоставляет социальное и игровое взаимодействие между пользователями, обеспечивает гибкую систему покупок и скидок.

В отношении России позиция Valve резко переменилась после того, как она начала продавать свои игры в этом регионе вместе с международным запуском, предоставляя при этом локализацию проектов. И хотя господин Ньюэлл отмечает, что проблема пиратства кроется не в ценах, этот фактор тоже немаловажен — последним шагом навстречу российским пользователям Steam стало введение продаж за рубли и по более низким эквивалентным ценам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector