0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГУ на базе Nexus 7 2013 LTE

ГУ на базе Nexus 7 2013 LTE

Продам систему на базе Андроид-планшета Nexus 7 2013 LTE, полностью подготовленную для работы в автомобиле.

В комплект входит планшет, блок питания с дисплеем, USB-хаб, адаптер рулевых кнопок CarPC JoyCon EX с USB-кабелем, звуковая карта (выходы коасиал и оптика) с USB-кабелем.

Планшет имеет FullHD экран на 7" с отличной яркостью и датчиком освещенности, достаточно мощное железо. Размер планшета позволяет встроить его в большинство стандартных рамок для 2din магнитол, а также в нестандартные места за счет минимальной толщины и отдельного блока управления.

Из планшета выведены все необходимые коммуникации (датчик холла, кнопка блокировки экрана, контакты от микро-usb разъема), демонтирован аккумулятор, задняя крышка. Планшет укомплектован универсальным интеллектуальным блоком питания ITPS

После прочтения съесть!

Этот блок позволяет организовать питание планшета от бортовой сети авто, засыпание и просыпание с задержками, питание периферийных устройств, защиту АКБ машины от разряда и пр. При необходимости все параметры можно перенастроить, есть дисплей, на котором во время работы отображается основная информация. В блоке выведена кнопка имитации включения зажигания для отладки, выведен USB разъем для подключения хаба. Подключение планшета к автомобилю производится подключением всего 3х проводов: ACC, +12v и массы.

К планшету с помощью USB-хаба можно подключить различные устройства, у меня были подключены: флешка на 128 Гб (в основном для музыки в формате Flac), контроллер штатных резистивных кнопок на руле, внешняя USB звуковая карта с оптическим выходом на процессор. При желании по USB можно подключить FM приемник, камеру заднего/переднего вида, модемы, мыши и пр. Можно также использовать штатный выход для наушников 3,5 mini jack для подключения усилителя. В планшете есть слот для сим-карты, т.о. доступны яндекс-навигатор, Ютуб, голосовые помощники и т.д.

Адаптер рулевых кнопок CarPC JoyCon EX имитирует USB-клавиатуру, которая принимает сигналы от резистивных кнопок на руле. Работает с большинством автомобилей, настраивается с помощью компьютера, на любую клавишу на руле можно настроить любую функцию.

О недостатках комплекта: дисплей планшета имеет незначительные царапинки (не видны при эксплуатации) небольшие сколы на рамке по периметру (их не видно при установке планшета), почему-то не работает датчик Холла (с самого начала не работал), поэтому дисплей не гаснет сам сразу после выключения зажигания, но гаснет сам через некоторое время или по нажатию кнопки блокировки дисплея. Остальное всё без нареканий.

Данной системой пользовался 2 года, очень ей доволен, продаю в связи со сменой машины и нежеланием менять музыку в новой. Рассмотрю продажу периферийный устройств отдельно только после продажи самого планшета с блоком.

  • Lada kalina + nexus 7 2012
  • Nexus 7 2013, плохой звук через оптику
  • Nexus 7+dac=?)
  • Альтернатива Asus Nexus 7
  • Kenwood KDC461U vs Nexus 7

МиниатюрыМиниатюры

Тема: Блок питания для NEXUS 7 (CarPC)

Авеоводуус ( 1130 ) Сообщений: 626 Авео ЛТ Седан+2 пакета

Блок питания для NEXUS 7 (CarPC)

Входы: +12V и –12V от АКБ автомобиля; и +12V от АСС
Выходы: +4,5V и –4,5V на плату планшета вместо АКБ (без контроллера); +5V и –5V для питания USB HUB; +5V в гнездо micro usb (для имитации зарядки планшета);
Когда подаются все источники питания (+12V и –12V от АКБ автомобиля; и +12V от АСС) планшет выходит из режима сна, затем включатся USB HUB, потом OTG. После того как пропало питание +12V от АСС отключается OTG, планшет переходит в режим сна, а реле времени начинает обратный отчет (30 мин), после того как время выйдет USB HUB выключается. Реле контроля напряжения будет контролировать напряжение АКБ автомобиля, то есть если вдруг по какой то причине напряжение АКБ автомобиля упадет ниже уровня 11,5V то реле все отключит. Конденсаторы нужны для того, что бы на время кручения стартером, когда АСС пропадает, реле еще была под напряжением, т.е. БП не выключается и на USB HUBе с планшетом питание не пропадает. Такой емкости конденсатора хватает на 7-10 секунд питания реле. Переменный резистор между TRIM и GND дает повышение выходного напряжения. Т.к. без него на выходе имеем ≈4.95V, при 10кОм получаем на выходе 5.2V. Диод нужен для того что бы понизить напряжение. Должна быть разница между платой и micro usb, например, на плату подаем 4.5V а на micro usb 5V. Для этого в схему нужно добавить диод, (между платой планшета и выходом БП) чтобы он понизил напряжение. Падение напряжения мерить нужно под нагрузкой. При диоде на 3А падение напряжения ≈ 0,5V.
Важно:
1. Реле контроля напряжения на самом деле имеет контакты: 30-87; 85-86. Но подключать нужно как на схеме: 30-87; 85-85.
2. HUB с планшетом должен соединятся только передачей данных. Питание не должно идти между ними. Хаб должен питаться ТОЛЬКО внешним питанием.
Комплектующие БП:
1) 362.3787-01-Реле контроля напряжения
2) РЕГТАЙМЗ-12-1800 — Реле времени
Оба реле основаны на PIC12F629.
3) Реле Tianbo HJR-3FF-12VDC (2шт.)
4) Преобразователь напряжения DC-DC, NSD15-12S5
основные параметры:
Входное напряжение: 9.4-36 VDC
Выходное напряжение: 5 VDC,3А
Мощность: 15 Ватт
Гальваническая развязка
5) Конденсатор 10000 мкф (2шт.)
6) Переменный резистор 10кОм
7) Диод на 3А
Заказ деталей:
Реле контроля напряжения и реле времени заказывал на сайте www.12v.ru
Стоимость: Реле контроля напряжения=288,20 руб; реле времени=254,60 руб;
Доставка=180 руб; Итого=722,80 руб.
Преобразователь напряжения NSD15-12S5 заказывал на сайте www.bak.ru
Стоимость: 566,37 руб. + 300 руб. доставка; Итого=866,37 руб.

У планшета аккумулятор и контроллер убрал.
Кнопки вывел сюда:

Читайте так же:
Скачать драйвера для TP-Link TL-WN821N

АСС взял отсюда, где дилер подключал мне скрытно радар-детектор, кстати там АСС пропадает сразу как вынимаешь ключ.

Технические характеристики комплектующих:
1.

2.
реле времени и напряжения.pdf
Панель разбирал и проводил проводку по этим статьям: 1 и 2 и 3

Звук
Звук меня устраивает и по Bluetooth, но я дополнительно вывел через Sabre USB DAC вот мой пост. Через Sabre звук классный!

HUB
Лично я подключал: клавиатуру, мышку, джойстик, внешний HDD 750Gb, usb флешку, usb модем 3G от мегафона, Sabre USB DAC ВСЕ РАБОТАЕТ!
Вот перечень подключенных устройств других пользователей nexus 7 1 поколения 2012г.:
сетевухи, веб камеры, цифровые тв тюнеры, аналоговая камера заднего вида через Изикап и многое другое

Потребление планшета:
Пока протестировал только в выключенном режиме планшета, т.е. не в режиме сна.
Машина стояла целую неделю, я на ней не ездил. В первый день после того как заглушил двигатель напряжение было 12.52V, в последний на 7 день 12.19V.
Потребление в спящем режиме будет позже.

Весь проект мне обошелся примерно 15000 руб.

Хочу выразить огромную благодарность: Айтишник; Rage2 из сайта pccar; ETRITY; maximus57 и всем кто отвечал на мои вопросы!

Установка Android планшета NEXUS 7 2013 вместо магнитолы в Mazda MX-5 – часть 1/2

Привет читающим! Этой статьей я постараюсь описать весь путь установки планшета на андроиде в качестве магнитолы в автомобиль mazda мх5. Начиная от закупки комплектующих и заканчивая программной частью – в общем полный полный набор с кучей фото, видео и текста. Я проделал эту работу и постарался описать всё так, что бы это мог повторить каждый!

И вы сможете завтракать в пробках с ютубом

В этой увлекательной статье мы коснемся и заказа электроники из-за границы, и настройке необычных устройств и совместимости авто с планшетом и настройке андроида со скриптами и измененным интерфейсом для жизни в автомобиле.

Выбор комплектующих

Основой проекта конечно является планшет. Я выбрал именно нексус 7 так как это довольно надежный, функциональный и при этом недорогой планшет от хорошего бренда. Далее нужно сразу определиться где мы будет закупать набор для создания мультимедиа системы. Вариантов как понимаете очень много, но я свой выбор остановил на покупке планшета в москве, а комплектующие в москве и на ebay 50/50. В принципе можной найти всё просто в Москве, но некоторые вещи на ebay дешевле раза в 2-3, а некоторые в москве очень тяжело отыскать.

Ну и пойдем по конкретному списку. Вот таким способом я подключил нексус к машине:

Воу воу! Выглядит страшненько, но сейчас мы все это упростим )

В видео дальше показаны все компоненты, их подключение а так же установка и подключение в машине!

Либо вы можете читать дальше в текстовом виде с картинками.
Если вы посмотрели видео — вы узнали в принципе все что нужно, можете пролистать до списка компонентов с ссылками и ценами.

Итак исходя из схемы выше — красным отмечены линии по которым идет питание, серым отмечены устройства а белым просто провода и разъемы. Зеленая часть – эта то что уже есть в машине без нас.

1. Сам нексус. Имеет microusb раъем для зарядки и подключения USB хаба а так же Bluetooth для беспроводных устройств и sim для 4G интернета

2. Разветвитель microusb на USB (данные) + microusb (питание). Он необходим для того чтобы планшет мог одновременно заряжаться от 5V питания и использовать USB OTG разъем для подключения внешних устройств. Учтите что кабель нужен специальный, на котором указано DATA + POWER и не каждый планшет может с ним корректно работать!
3. USB Hub на минимум 4 порта с внешним питанием. Внешнее питание – обязательное условие. Желательно одно должно быть 5V (это почти всегда так)

Читайте так же:
Puran Defrag 7.7.1

4. Joycon EXR Модуль, с помощью которого мы сделаем рабочими кнопки на руле

5. Внешняя звуковая карта на USB с выходом jack 3.5mm. Можно обойтись без неё, но качество звука и отсутствие шумов делает эту штуку полезной

6. Jack – тюльпаны для перехода с одного провода на две пары (так провода расположены в авто) + Тюльпаны с голыми проводами на другом конце

7. Преобразователь бортового питания 12V в 5V необходимые планшету для зарядки. В преобразователе вывод питания уже заботливо оформлен в виде USB гнезд. Питание забираем опять же с фишки магнитолы

8. Сам мультимедиа штекер от мазды. С ним удобно работать, при этом не вторгаясь в проводку автомобиля и вообще система заменяется обратно на штатный проигрыватель за 10 минут!

9. Не обязательный ODBII Bluetooth адаптер для получения информации с бортового компьютера автомобиля. На андроиде есть специальный софт, который умеет с ним работать

10. Просто флешка на 128гб
11. Рамка 2DIN для установки планшета

12. Устройство видеозахвата EasyCap для приема сигнала с камеры заднего вида
13. Камера заднего хода подключенная к фонарю заднего хода

Все компоненты в сборе

Учтите важный момент – фокус с планшетом пройдет, только если у вас есть аудио-усилитель в автомобиле. Очень часто бюджетные аудио-системы а так же большинство обычных внешних магнитол содержат встроенный усилитель. Таким образом, убрав магнитолу и усилитель из автомобиля мы оставим только динамики с проводами – конечно же планшет не в состоянии обеспечить их необходимой мощностью. В этом случае вам обязательно нужно купить внешний аудио усилитель! Его цена и конфигурация будет зависеть от конкретного авто, но в каком-то простом варианте вам достаточно будет двухканального усилителя (стерео) к которому вы подключите свои колонки.

Пройдемся по ценам и местам покупки

Опять же исходя из схемы

! За время подготовки статьи цены стали не актуальными а некоторые ссылки могли стать не рабочими. Постараюсь исправить в скором времени

1. Нексус 7 2013 32gb lte – это максимальная версия планшета nexus на момент написания статьи. Стоит он в Москве 12-13 тыс руб. Сэкономить можно взяв версию без LTE – это будет на 3 тыс дешевле. Или взять б/у (я сделал так) за 9-10 тыс руб.
2. Провод USB-Y-OTG – 160 рублей с ebay с доставкой. Обратите внимание на угловой разъем microusb – это очень важно, места для прямого разъема там нет! www.ebay.com/itm/Micro-USB-Host-OTG-Cable-With-USB-Power-For-Samsung-Galaxy-Note-i9220-Brand-new-/261559225174?
3. USB HUB – подойдет любой у которого есть внешнее питание, например www.oldi.ru/catalog/element/0209249 — 300 рублей
4. Joycon exr – для того чтобы сделать кнопки на руле. В России его не купить, на ebay вполне — www.ebay.com/itm/CarPC-JoyCon-Exr-Steering-wheel-controls-USB-interface-/221286412466?pt=Keyboard_Mice_Bundles&hash=item3385b2b0b2 — с доставкой 2100 руб
5. Внешняя звуковая карта Hifimediy Sabre. Повторюсь – это не обязательный компонент. www.ebay.com/itm/131196141440?_trksid=p2060778.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT — 2100 руб с доставкой
6. Всякие провода – нам нужен такие:
a. Jack 3.5mm – 2xRCA — www.oldi.ru/catalog/element/0209397 170 руб. Если вы не покупаете звуковую карту – ищите кабель у которого JACK разъем будет под углом 90 градусов!
b. 2xRCA – провода для подключения к разъему магнитолы. Вряд ли вы найдете вариант прямо с голыми проводами, но можете распотрошить такой например www.oldi.ru/catalog/element/0242152 — 130 руб
c. Может понадобится переходник на RCA — www.oldi.ru/catalog/element/0153396 — 50 руб за пару
7. Преобразователь питания. Можете пустить в ход обычную USB зарядку от прикуривателя, но я рекомендую взять что-то посерьезнее и не иметь потом проблем. Например www.chipdip.ru/product/sd-25a-5 — Mean Well SD-25A-5. Это серьезный преобразователь с выходом в 5V 5А и регулировкой напряжения на выходе. Это полезная функция т.к. для качественного заряда планшета мне пришлось подкрутить выходное напряжение с 5 до 5,7V – 1600 руб
8. Не уверен что в Москве можно его купить. Даже на ebay не видел – только амазон — www.amazon.com/gp/product/B0030N2XJU/ref=oh_aui_detailpage_o02_s00?ie=UTF8&psc=1 — стоит 300 руб
9. Беспроводной ODBII сканер. Удивительно – раньше проводные стоили от 3000 руб, а теперь беспроводной можно купить за 300 руб — www.ebay.com/itm/Mini-VGate-Scan-ELM327-Bluetooth-OBD2-V1-5-OBDII-Auto-Torque-Scanner-L5RG-/201125806332?hash=item2ed40840fc&item=201125806332&pt=Motors_Automotive_Tools&vxp=mtr
10. Купил просто потому что под руку попалась за дешево — www.dx.com/p/kingston-digital-128gb-usb-3-0-datatraveler-mini-emerald-dtm30-128gb-852337126#.VDU8Myl_t4h — 2400 руб
11. Переходная рамка 2DIN — www.ebay.com/itm/NEW-METRA-99-7519B-SINGLE-DOUBLE-DIN-INSTALLATION-DASH-KIT-FOR-2010-MAZDA-MIATA-/181474044303?pt=US_Car_Audio_Video_Dashboard_Installation_Kits&hash=item2a40b2298f — 2000 руб с доставкой. Вообще можно найти и дешевле – рублей за 700. В Москве можно купить за 1500 если поискать
12. EasyCap стоит в москве около 700-1000 руб, на ebay – 300 руб с доставкой www.ebay.com/itm/141320692656?_trksid=p2060778.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
13. Камера в москве 1000-1500 руб много где можно купить, я выбрал на ebay такую из довольно дорогих — www.ebay.com/itm/161333210368?_trksid=p2060778.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT — 800 руб с доставкой

Читайте так же:
Устранение ошибки «Требуется действие с аккаунтом Google»

Итого у нас получается: около 25 тыс руб за полный фарш.

Бюджетный вариант: nexus 7 2012 3g (6000 руб), без внешней звуковой карты, без флешки на 128гб, без камеры заднего хода, остальное оставляем = 11 тыс руб. Как видите есть где сэкономить – вам выбирать хотите самый фарш или просто работающую базовую систему. От многих вещей можно отказаться в начале докупив их потом при желании. Единственное на чем я экономить все таки не рекомендую – это планшет – экран у модели 2013 года ярче и работает он быстрее. И преобразователе питания – 1600 кажется много, но по факту это цена двух китайских адаптеров для прикуривателя.

Закончив с покупкой, начинаем строить. Большинство работ по подключению и настройке можно провести прямо дома.

Благодаря тому, что мы продумали всё наперед, теперь не нужно судорожно бегать по магазинам докупая неожиданно очень нужные запчасти или паять всё направо и налево. У нас всё подключается красиво и аккуратно, прямо как конструктор для взрослых.

Соединение между тюльпанами и разъемом авто аккуратно припаиваем (ну или обжимаем специальным разъемом)

Нам нужны вот эти четыре провода:

Всё, с этого момента у нас есть условно работающая музыка в машине. Представляете как всё просто )

Теперь питание, начиная от разъема microusb в планшете
• Угловой microusb
• Y кабель Data+power microusb + usb
• USB – Microusb кабель
• Преобразователь 12V – 5V с USB на конце
• Проводка разъема авто

Для получения питания мы возьмем провода на которых появляется питание при повороте ключа в положение АСС

Аккуратно припаиваем и хорошо изолируем (там 15А ага, сопли из проводов не рекомендуются)
В этих проводах питания прекрасно то, что они обесточены, когда ключ вынут из замка зажигания, что дает аж два важных приемущества. Во-первых это безопасно – вся наша хэнд-мэйд система находится не под напряжением когда мы уходим из авто. При этом отключение сделано на уровне мозгов автомобиля, а значит оно надежно и не зависит от нашей криворукости. Во-вторых мы получаем два очень важных события в жизни планшета «подача питания» — «прекращение подачи питания» — на основе этих событий мы создадим простенький скрипт который будет выключать экран и останавливать проигрываение музыки при вынимании ключа и запускать всё обратно, когда мы вставляем ключ и заводим авто. Ну прямо всё как у взрослых магнитол!

Дальше, если мы хотим подключить кнопки на руле прямо к планшету (до чего дошел прогресс!) нам нужно в наш свободный USB разъем оставшийся на Y кабеле, который торчит из планшета, воткнуть CarPC JoyCon EXR. Он питается от USB и отдельного питания ему не требуется. Но к нему нужно подключить следующие провода, которые мы берем снова из разъема авто. Про его настройку будет в следующей части (в целом там ничего очень сложного).

Bluetooth ODBII адаптер мы подключим непосредственно в авто, т.к. мой дом (скорее всего как и ваш) не снабжен такими разъемами ))

Теперь когда мы попробовали всё подключить – нужно закрепить планшет в 2din рамке. Это можно сделать множеством способов, я выбрал такой. Самое главное что бы планшет не болтался в рамке и не прогибался по нажатию пальцем, иначе вы получить ужасные впечатления от работы с ним.

Установка в авто, подключение всех компонентов

Вот мы и принесли всё наше добро в любимый автомобиль. Для начала нужно снять штатную мультимедиа систему. Кстати, если у вас в ней любимые диски – не забудьте вынуть ) А то минус 6 дисков в коллекции… хотя кому они теперь нужны, у нас же супер-планшето-мафон!

Снимать систему не очень сложно. Снимаем боковые заглушки да откручиваем по винту по бокам. Аккуратно, но настойчиво тянем рамку на себя. Отсоединяем проводку. Тянем дальше вынимая её. Переставляем блок климата в новую рамку. Подсоединяем фишку проводки (как всё просто, если сделать заранее). Ставим рамку на место. Если всё сделано правильно на всех этапах до этого – включив автомобиль удостоверьтесь, что.
• Планшет заряжается
• Звук играющий на планшете слышен на колонках
Вот и всё, поздравляю, это базовый вариант, но тем не менее у вас рабочий аднроид планшет вместо магнитолы! Можно слушать музяку, прокладывать маршруты с пробками, смотреть кинцо, играть в игрушки и серфить в инете с этого чудного устройства. Оно всегда заряжено и готово к работе.

Читайте так же:
User Agent Switcher для Firefox

Во второй и заключительной части:
— Подключение к планшету и настройка всех кнопок с руля
— Подключение bluetooth адаптера ODBII и снятие-отображение информации с компьютера автомобиля
— Установка специальной прошивки для автомобиля
— Настройка через Tasker «умного авто» (это как умный дом, только авто)
— Установка камеры заднего вида (может быть)

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Кто такие «карписишники» и чем они увлекаются? Как желание слушать музыку в формате МP3 в автомобиле породило огромное комьюнити? И что такое вообще компьютер в автомобиле – атавизм, ретрохобби или по-прежнему актуальная вещь?

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

131.jpg

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

  • Мониторы от производителя специализированных автомобильных мониторов типа компании Lilliput – готовые устройства с 12-вольтовым питанием и сенсорным экраном, которые можно было встроить в интерьер. Довольно дорогие изделия.
  • Моторизованные мониторы, внешне схожие с однодиновой магнитолой, которые выезжали и поднимались вертикально, от производителей автоэлектроники второго-третьего эшелонов, например, Prology. Тоже недешевые.
  • Самодельные конструкции в виде дешевого китайского автотелевизора с VGA-видеовходом, на который наклеивали купленную на eBay сенсорную прозрачную пленку с USB-интерфейсом. Популярный бюджетный вариант.
Читайте так же:
Сброс памперса Epson — Лучшая программа!

07.JPG

06.JPG

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

  • Специальный блок питания для CarPC. Дорогой, но качественный.
  • Самоделка по схеме форумчанина сайта «карписишников» Сергея Лебедева. Конструкция стала невероятно популярной за счет своей простоты и продуманности, её собирали тысячи людей по всей стране. Аббревиатура «БПСЛ» («блок питания Сергея Лебедева») была известна каждому энтузиасту карпьютеризации!
  • Переделка на 12 вольт обычного 220-вольтового компьютерного блока питания ATX – «нищебродский» вариант с сомнительным результатом. Но у некоторых как-то умудрялось работать…
  • Использование в качестве основы для CarPC старого ноутбука с универсальной ноутбучной зарядкой от «прикуривателя» – хороший, несложный и недорогой вариант, но затрудняющий гибкое построение системы – приходилось зависеть от характеристик имеющегося ноутбука, а не выбирать на свое усмотрение «материнку», процессор и прочее.

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

08.jpg

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

  • Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.
  • Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, дОроги, а бренды, производящие их, никому не известны. Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности.
  • В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью… На его место встает планшет, выполняя гораздо больше разнообразных задач.

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector