6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добавление эффектов освещения

Добавление эффектов освещения

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Фильтр Эффекты освещения в Photoshop CC работает только на 8-битных RGB-изображениях. Для использования эффектов освещения у вас должна быть поддерживаемая видеокарта.

В меню «Наборы» в верхнем левом углу выберите стиль.

В окне просмотра выберите отдельные источники света, которые необходимо настроить. Затем на верхней половине панели свойств выполните одно из следующих действий.

  • В верхнем меню выберите тип источника (направленный, бесконечный или точечный).
  • Настройте цвет, интенсивность и размер центра освещенности.

Чтобы продублировать источник света, перетащите его в пределах окна просмотра, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

На нижней половине панели свойств настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:

Щелкните, чтобы придать оттенок всему освещению.

Управляет сведениями о светлых и темных участках.

Определяет, сколько поверхностей отражают свет.

Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.

Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100.

Советы экспертов: руководства по эффектам освещения

Также см. обзорное видео Эффекты освещения в , подготовленное Мэттом Клосковски (Matt Kloskowski).

Типы эффектов освещения

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Освещение во всех направлениях непосредственно над изображением, как лампочка.

Освещение всей плоскости, как солнце.

Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

Настройка точечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Точечный».

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, перетащите его в любое место холста.
  • Чтобы изменить распространение света (отражающее приближение или удаление источника света), перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

При значении интенсивности, равном 100, достигается самая яркая освещенность, нормальная освещенность составляет около 50, при отрицательных значениях интенсивности источник света отдаляется, а при значении –100 освещенность отсутствует.

Настройка бесконечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Бесконечный».

  • Чтобы изменить направление, перетаскивайте маркер, находящийся в конце линии.
  • Чтобы изменить яркость, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре элементов управления светом.

Настройка направленного света в окне просмотра

В верхней части панели свойств выберите «Направленный».

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, выполните перетаскивание в пределах внешнего эллипса.
  • Чтобы повернуть источник света, выполните перетаскивание за пределами внешнего эллипса.
  • Чтобы изменить угол центра освещенности, перетащите край внутреннего эллипса.
  • Чтобы растянуть или сжать эллипс, перетащите один из четырех внешних маркеров.
  • Чтобы изменить область эллипса, заполненную светом, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

Наборы эффектов освещения

Меню «Наборы» в рабочей среде «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственные наборы, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию». Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часа

Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.

Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.

Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Читайте так же:
Способы отключить автообновление Google Chrome навсегда

Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).

Пять прожекторов вниз/Пять прожекторов вверх

Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.

Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.

Источники света RGB

Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Мягкий направленный свет

Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.

Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.

Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Добавление или удаление источника света

В рабочей среде «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

  • В верхнем левом углу нажмите значки источников света, чтобы добавить точечный, направленный и бесконечный источники света. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
  • На панели «Свет» (по умолчанию находится в нижнем правом углу), перетащите источник света на значок корзины, чтобы удалить его.

Создание, сохранение или удаление набора «Эффекты освещения»

В диалоговом окне «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы создать набор, выберите пункт «Заказной» в меню «Набор» и нажмите значки источников света, чтобы добавить точечный, направленный и бесконечный источники света. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
  • Чтобы сохранить набор, нажмите «Сохранить», присвойте стилю имя, а затем нажмите кнопку «ОК». Сохраненные наборы включают все значения параметров для каждого источника света и отображаются в меню «Набор» каждый раз, когда открывается изображение.
  • Чтобы удалить набор, выберите его, а затем нажмите кнопку «Удалить».

Применение текстурного канала

В рабочей среде «Эффекты освещения» канал «Текстура» позволяет управлять эффектами освещения с помощью изображений в градациях серого (называемых «картами рельефа»). Карты рельефа добавляются к изображению как альфы-каналы. Предусмотрена возможность добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. Для создания эффекта тиснения текста используйте канал с белым текстом на черном фоне (или наоборот).

  • Чтобы использовать текстуру на основе другого изображения (например, ткани или воды), преобразуйте это изображение в градации серого, затем перетащите канал в градациях серого из другого изображения в текущее.
  • Перетащите существующий альфа-канал из другого изображения в текущее.
  • Создайте альфа-канал в обрабатываемом изображении, а затем добавьте к нему текстуру.

В рабочей среде «Эффекты освещения» выберите канал в меню «Текстура» диалогового окна «Свойства». (Выберите добавленный альфа-канал либо красный, зеленый или синий канал изображения.)

Применение фильтра «Эффекты освещения»

Параметры фильтра «Освещение» (Свет)

На этой закладке можно установить параметры для источников света. При помощи выбора Свет 1 … Свет 6 можно создать шесть источников света и настроить их по отдельности.

Даётся следующий выбор типов света :

Показывает синюю точку (положение источника света) в центре окна просмотра. Эту точку можно переместить в окне просмотра.

Синяя точка соединена с центром просмотра линией, которая показывает направление света.

Удаляет источник света (свет может остаться).

Щёлкнув по образцу цвета, можно вызвать диалог и выбрать цвет источника света.

Определяет интенсивность света.

Определяет позицию источника света тремя координатами: X для горизонтали, Y для вертикали, Z для растояния источника от изображения (свет тускнеет по мере увеличения растояния). Диапазон значений от -1 to +1.

Определяет направление света с помощью трёх координат X , Y и Z .

Определяет, все ли источники света отображены в окне просмотра или только текущий источник.

Настройки можно сохранить, нажав кнопку Сохранить , и загрузить, нажав кнопку Открыть .

6.5.3.3. Материал

Рисунок 17.117. Параметры фильтра « Освещение » (Материал)

Параметры фильтра «Освещение» (Материал)

Эти параметры управляют не светом, а тем, как свет отражается от поверхности объектов.

Маленькие сферы по обе стороны от полей ввода показывают результат каждого параметра в отдельности. Сфера слева показывает результат при наименьшем значении параметра, сфера справа — при наибольшем.

Читайте так же:
Как создать группу в Стиме

Определяет, сколько исходного цвета показать там, куда свет не падает прямо.

Определяет интенсивность исходного цвета, когда тот прямо освещён источником света.

Определяет интенсивность бликов.

Чем больше этот параметр, тем более сфокусированы блики.

При выборе этого параметра, поверхность выглядит под металл.

6.5.3.4. Поднять карту

Рисунок 17.118. Параметры фильтра « Освещение » (Карта рельефа)

Параметры фильтра «Освещение» (Карта рельефа)

На этой закладке можно указать параметры рельефа изображеия (см. Рельефное отображение ).

При выборе этого параметра светлые области изображения поднимутся, а тёмные — опустятся. Эффект зависит от положения источника света.

Здесь нужно выбрать изображение в градациях серого, которые будет выступать в роли карты рельефа. Подробности читайте в описании расширения Карта рельефа.

Определяет метод применения карты рельефа; высота рельефа будет высчитываться по функции определённой кривой. Есть четыре типа кривых: Линейный , Логарифмический , Синусоидальный и Сферический .

Определяет максимальную высоту рельефа.

6.5.3.5. Окружение

Рисунок 17.119. Параметры фильтра « Освещение » (Карта окружения)

Параметры фильтра «Освещение» (Карта окружения)

При выборе этого параметра, следующая настройка становится доступна:

Позволяет выбрать RGB изображение на экране. Для этого изображение должно уже быть открытым в GIMP до его использования.

4 эффекта освещения, которые можно создать в Photoshop

В этом уроке мы рассмотрим 4 полезнейших эффекта освещения, которые могут сделать ваши фотографии гораздо более интересными. Все эти эффекты можно создать при помощи редактора фотошоп.

световые эффекты в фотошоп

Световые эффекты с использованием режима наложения «Осветление основы» в Photoshop.

Существует множество приемов для создания эффектов освещения в Photoshop. Я собираюсь рассказать только о четырех, но они могут быть использованы по-разному. Сначала давайте рассмотрим несколько фильтров, которые находятся в Галерее фильтров в разделе Рендеринг в Photoshop (CS6 и CC). В первую очередь это Эффекты освещения, которые получили обновление и стали более мощными и легкими в использовании по сравнению к предыдущим версиям Photoshop.

уроки фотошоп

Как получить доступ к Эффектам освещения в Photoshop CS6.

Окно предварительного просмотра было заменено на более сложный интерфейс. Вам представлено три различных типа эффекта освещения на выбор – Точка, Направленный и Бесконечный – и различные предустановки к ним. Есть панель Свойства, которая настраивает внешний вид светового эффекта с точки зрения направления, размещения и пр. Этот фильтр работает на смарт-объектах, так что вы можете работать не деструктивно. Все аспекты этого фильтра очень обширные, чтобы описывать в этой статье. Будет лучше, если вы просто откроете изображение, поэкспериментируете с разными опциями и увидите, что получается.

Вместо этого я покажу вам альтернативные техники, которые я предпочитаю использовать в Photoshop и Adobe Camera Raw (ACR), с некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы. Мне очень нравится Градиентный фильтр в ACR. Он работает аналогично Градиентному фильтру нейтральной плотности на вашей камере. Фотографы-пейзажисты используют его, чтобы не переэкспонировать область неба. Темный участок находится вверху, пропуская меньше света, а экспозиция настроена на передний план. Подобного результата можно достичь, используя редактор градиентов в Photoshop.

световые эффекты в фотошоп

Открыв изображение в ACR, выберите Градиентный фильтр. Выделите область, на которой вы хотите его применить. Установите ползунки справа – Экспонирование, Света и т.д., чтобы осветлить или затемнить область. Вы также можете выбрать цвет, чтобы добавить теплых или холодных оттенков.

световые эффекты в фотошоп

Это исходное изображение улитки до применения Градиентного фильтра.

Для изображения улитки я применила Градуированный фильтр на трех разных участках. Я хотела добавить теплых оттенков воде, для чего использовала желтый цвет, чтобы создать впечатление пятна солнечного света. Вторым участком, который я осветлила, был водный вихрь в правом нижнем углу. И, наконец, третий участок – это затемненная область позади улитки, так чтобы взгляд зрителя устремлялся непосредственно к ней. Хоть это и тонкие эффекты освещения, но они могут добавить больше драмы и даже изменить композицию фотографии.

уроки фотошоп

Изображение улитки с применением Градиентного фильтра в трех разных областях.

Анимированный GIF, чтобы показать фото до и после применения Градиентного фильтра.

Блик, который вы можете найти в Галерея фильтров — Рендеринг, также является эффектом освещения, который может быть очень полезен, но использовать его нужно с осторожностью. Например, изображение с мячиком для гольфа на красной метке.

Читайте так же:
Древо Жизни 5.4 (2019) РС

уроки фотошоп

К этому изображению применен фильтр Блик.

Я использовала Градуированный фильтр в трех областях, так же, как и на фото улитки. Потом добавила пурпурный оттенок на траве в левом нижнем углу, чтобы избавиться от ее плоского зеленого вида. Добавление другого цвета с использованием Градуированного фильтра придает изображению глубины. Затем я добавила Блик в верхнем правом углу и уменьшила непрозрачность так, чтобы этот эффект распространялся на кончики травы. Конвертирование изображение в смарт-объект перед применением фильтров помогает делать изменения не деструктивными. Я также смогла скрыть под маской некоторые эффекты в тех участках, где на мой взгляд они были слишком сильные.

Анимированный GIF мячика для гольфа с добавлением Градуированного фильтра и Блика.

Это приводит меня к третьей технике – режиму наложения Осветление основы. Я хотела создать эффект включенных фар на автомобиле (фото ниже). Это очень простой способ создания эффекта освещения в Photoshop, а результат потрясающий.

Сначала создайте новый пустой слой на оригинальном изображении. Выберите более темный цвет для того участка изображения, с которым будете работать. Для нижней части фары я использовала темно красный. Используя мягкую кисть, затушуйте ее, а потом сделайте пятно немного больше с помощью инструмента Свободная трансформация.

световые эффекты в фотошоп

Задние фонари автомобиля.

Добавьте немного размытия по Гауссу, чтобы не было никаких «горячих точек» по центру и цвет выглядел однородным. Поместите это на участок фары, измените режим наложения на Осветление основы и уменьшите Заливку, не Непрозрачность, чтобы достичь желаемого эффекта. В данном случае я уменьшила Заливку до 59%. Затем я продублировала этот слой и переместила его вправо. Вы можете уменьшить размер пятна, если чувствуете, что он слишком большой. Итак, теперь у меня «работал» нижний задний фонарь. Я повторила те же шаги для верхней секции фары. Но использовала темно желтый цвет.

световые эффекты в фотошоп

На отдельном слое нужный участок зарисуйте более темным цветом и примените размытие по Гауссу.

Анимированный GIF с мигающими задними фарами после использования режима наложения Осветление основы в Photoshop.

Четвертый и последний прием похож на тот, что изложен выше. Когда вам нужно добавить света на изображении, чтобы выделить некоторые детали, эта и вышеизложенная техника могут быть использованы в любом виде снимков. Она очень легкая, быстрая и эффективная. На фотографии винограда (ниже) я хотела создать блики на темных участках, чтобы выделить их. Как и раньше, создайте новый слой поверх исходного изображения и, используя белый цвет, нарисуйте небольшое пятно. Сделайте его больше с помощью инструмента Свободное трансформирование и добавьте Размытие по Гауссу. Измените режим наложения на Перекрытие или Мягкий свет; я обычно использую Мягкий свет. Уменьшайте непрозрачность до той степени, пока не получите желаемый результат.

Анимированный GIF, чтобы показать осветление отдельной области на фотографии винограда с помощью режимов наложения Перекрытие/Мягкий свет в Photoshop.

Портрет в цветах

В основе фотографии, и цветной, и черно-белой, лежит свет. Без света нет ни цвета, ни фотографии. В свою очередь, для формирования изображения фотографы используют свет различных видов, как-то: рисующий (основной или ключевой), заполняющий, контровой, моделирующий, фоновый. Теперь посмотрим, как свет взаимодействует с цветом.

Если посетить художественную галерею и посмотреть работы живописцев (конечно, хороших и известных), то можно обнаружить, что освещение в их картинах не является равномерно-белым. Практически всегда оно имеет цветовые оттенки, иногда они сильные, иногда едва заметные. Смысл применения фотографом цветных фильтров на осветительных приборах может заключаться как в получении необычного, яркого, вызывающего эффекта, так и гораздо более тонкого, живописного, считываемого эмоционально. Нейтральное, без цветовых оттенков освещение может быть довольно скучным, хотя в некоторых случаях необходимо имено оно.

Итак, цветной свет пришел из живописи, но первыми применили его не фотографы, а кинематографисты, как только начало активно развиваться цветное кино, а это примерно 1930-1950-е годы. Цель была все та же — создать на экране эффект, характерный для живописи. На практике это выражается в том, что на основной (рисующий) источник света крепятся цветные фильтры в разных сочетаниях.

Читайте так же:
Как зарегистрироваться в ClubHouse и подключиться к чатам

Например, софт-бокс или другая светоформирующая насадка на приборе делится на три части, на каждую из которых накладывается (крепится) цветной фильтр, например, красный, зеленый и синий — это аддитивный синтез цвета, либо желтый, пурпурный и голубой — убтрактивный. Аддитивный синтез это хорошо известная модель RGB, которая используется в мониторах, телевизорах.. Итоговый цвет получается за счет смешения цветов. Формула субтрактивного метода это CMY, которая используется в полиграфии, где к трем цветам добавляется черный и получается всем известная модель CMYK. Субтрактивный синтез предполагает получение итогового цвета за счет вычитания из белого спектральных составляющих.

Таким образом, если на прибор, как было сказано выше, поместить три фильтра (красный, зеленый и синий), то в сумме (и на расстоянии) они дадут белый свет, который будет освещать центральную часть композиции. Если ведется портретная съемка, то это скорее всего будет лицо. Одновременно каждая из сторон лица может иметь свой цветной оттенок. Подобный прием нередко применяется в фотографировании моды. Тени — цветные, яркие, а свет и средние тона — нейтральные. Получается необычный психоделический эффект.

Цветные фильтры совсем не обязательно крепить к одному прибору. Можно поставить три источника света рядом, и эффект будет аналогичный. Можно использовать как импульсный свет, так и постоянный. Можно взять не три цвета, а два. Задача одна — подобрать такие фильтры, которые в сумме дадут нейтральный белый цвет. Чтобы понять, как сочетать цвета, нам нужно рассмотреть цветовой круг. Однако начнем мы с небольшого исторического обзора.

На примере этих четырех цветовых кругов можно посмотреть, как происходило исследование цвета: цветовой круг Ньютона (1), Гёте (2), Иттена (3) и Оствальда (4).

Цветовой круг Ньютона (илл. 1). Одним из пионеров в области исследования света был известный физик Исаак Ньютон (1642-1727), который, кроме того, что открыл закон всемирного тяготения, разложил с помощью призмы белый солнечный свет на цветные составляющие. Таким образом, стало понятно, что белый представляет собой сочетание всех видимых цветов. Описание модели цветового круга Ньютон выполнил по аналогии с семью нотами, поделив круг на семь частей.

Цветовой круг Гёте (илл. 2). Поэт, мыслитель и философ, Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832) написал работу «Учение о цвете». Эмоциональная, с глубоким психологизмом, она крайне актуальна до сих пор. Гёте попробовал разобрать психологическое воздействие цвета на человека. Он разделил все цвета на положительные и отрицательные. Положительные — теплые: желтые, оранжевые. Отрицательные — холодные: синие, фиолетовые. Нейтральные — зеленые. Также Гёте выделил чистые цвета (красный, желтый, синий) и смешанные, которые располагаются между чистыми цветами.

Цветовой круг Иттена (илл. 3). Художник Иоганнес Иттен (1888-1967) разработал учебный курс знаменитой школы Bauhaus, написал книгу «Искусство цвета», где рассматривается теория сочетания цветов, и создал свой цветовой круг, состоящий из 12 частей. В воем решении он взял за основу те де три основных цвета Гёте. Впоследствии круг Иттена стал наиболее популярным среди художников и дизайнеров.

Цветовой круг Оствальда (илл. 4). Физик, химик и философ, издатель журнала «Цвет»/«Die Farbe», Вильгельм Оствальд (1853-1932) предложил непрерывный спектральный цветовой круг. Его система основана на четырех базовых цветах: желтом, ультрамариновом синем, красном и зеленом. Эти цвета делятся и образуют цветовой круг, состоящий уже из 24 цветов. В этом круге Вильгельм Оствальд выделяет гармоничные сочетания цветов: диады, триады и квадриады.

Для анализа сочетаемости цветов мы будем рассматривать классический цветовой круг.

Основными цветами, согласно аддитивному синтезу цвета, являются: красный, зеленый и синий. Цвета, которые расположены на противоположной стороне цветового круга, выступают в роли дополнительных, или комплементарных. Например, для основного синего цвета дополнительным является желтый. И в случае сочетания этих двух цветов они дадут белый цвет по центру и цветные оттенки по краям. Эффект тот же, только мы можем использовать два фильтра вместо трех, а выбор цветов богаче. Таким образом, голубой, пурпурный и желтый цвета являются дополнительными цветами к трем основным: красный, зеленый и синий.

Читайте так же:
Копируем SSD-диск на другой SSD

В таком варианте мы можем помещать один фильтр на рисующий свет, а другой на заполняющий. Например, в кинематографе на рисующий свет «накидывают соломку», фильтр с легким желтовато-зеленоватым оттенком, который добавляет лицу живописной теплоты. Соответственно, тени могу получаться холодно-голубоватые, если туда не попадает теплый свет. Теперь рассмотрим примеры.

На большой софт-бокс, который был размещен перед моделью и чуть-чуть слева, были наклеены фильтры. В середине — желтовато-янтарный (по сути, «соломка»), по краям — голубой и пурпурный. В результате лицо посредине освещено белым светом, но края, если присмотреться, имеют голубоватый и пурпурный контуры.

Снимок сделан в студии, хотя создана убедительная атмосфера натурной локации. Справа был расположен основной рисующий источник света с желто-оранжевым фильтром невысокой насыщенности. Свет работал через листву. Снизу слева был размещен источник света с голубоватым фильтром. Он работал на модель и на фон. Кроме того, использовалась дым-машина, благодаря которой была создана деликатная дымка в кадре. В результате смешения света был создан нейтральный цвет на лице. Оранжевый оттенок, работая на просвет сквозь волосы, подчеркнул их рыжий цвет волос. Хорошо смотрится листва, местами теплая, местами холодная. В результате получился эффект закатного освещения.

Здесь используется сочетание насыщенного красного и оранжевого цвета и сине-фиолетового. На рисующий источник света напротив лица был помещен оранжевый и красный фильтры. При этом (сточник света стоял за искусственным фальш-окном, создавая эффект оконного освещения. На контровой источник света, расположенный за спиной, был помещен синий фильтр. Обратите внимание, синеватый контур можно заметить в районе шеи и правого уха. В качестве референса был взят кинофильм режиссера Вонга Кар-Вая «Любовное настроение».

В той же локации был создан эффект ночного освещения. Основной свет работает снизу, на лицо, он нейтральный и имитирует свет от домашних ламп накаливания. Синий насыщенный свет работает как контровой. В результате была создана атмосфера лунной ночи, или позднего вечера. Подобные решения характерны для театральных постановок.

Здесь был использован один источник света, а именно софт-бокс небольшого размера, который располагался сверху и немного справа. Посредине был прикреплен желтый фильтр, а по краям — пурпурный и голубой. Все цвета — ненасыщенные. Фоновый прибор с синим фильтром светил на белый бумажный фон. В результате цвет света, который падает на лицо, получился нейтральным, в слева и справа присутствуют блики — пурпурный и голубой.

Пример т. н. «дикого» сочетания цветов. При использовании подобных решений фотограф не стремится к деликатности, а выпячивает цвет, который становится активным элементом композиции. Здесь расположено три источника освещения со следующими фильтрами: пурпурный, голубой и ненасыщенный желтый. В результате полного смещения цветов не произошло, цвета легли на лицо модели пятнами. Это очень жесткое цветовое решение, оно работает вызывающе-провокативно, создавая яркий характерный образ.

Еще один пример т. н. «дикого» сочетания цветов. Здесь цветные фильтры (синий и красный) попросту разделили кадр на две части. Два осветительных прибора — на каждом по фильтру. Подобный прием позволяет, например, выделить отрицательного и положительного героев вашей работы. Свет от синего и красного фильтров смешивается на белом фоне и создает фиолетово-пурпурный оттенок.

В заключение хочу отметить, что существует множество вариантов сочетания цветов. Сложно дать конкретные рекомендации, не видя объекта съемки и контекста, как смыслового, так и визуального. В наших дальнейших материалах мы разберем различные сочетания цветов более подробно. Но в любом случае цвет и его сочетание это прежде всего эмоции,

Alpha-советы

1. Попробуйте устанавливать на осветительные приборы цветные фильтры в разных сочетаниях. Исследуйте характер возникающего рисунка.
2. Обратите внимание, как художники используют цвет в портретной живописи, каким цветом пишутся тени, а каким — светлые участки на лице.
3. Прочтите исследования, посвященные работе с цветом, как-то: «Искусство цвета» Иоганнеса Иттена и «Учение о цвете» Иоганна Вольфганга Гёте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector