Sculptris Alpha 6
Sculptris Alpha 6
Sculptris — это редактор 3D моделей, позволяющий не только изменять, но и создавать виртуальные скульптуры. Программа имеет множество настроек и инструментов для редактирования как крупных, так и мелких элементов модели. Она совместима со всеми версиями Windows от XP и выше. Разработчик также позаботился о версии для Mac OS.
В инструментарии программы вы найдете средства для растягивания, сглаживания, выдавливания и формирования скульптуры. Благодаря этому можно детально изменять фигуру вплоть до мимики лица. В Sculptris также предусмотрен режим симметрии, в котором все изменения с одной стороны фигуры зеркально отражаются на другой. А если вы завершили работу над определенной частью модели и не хотите задеть ее во время редактирования соседних элементов, можно воспользоваться предусмотренным в Sculptris режимом маски. Он сохраняет изменения выбранного участка, не позволяя его редактировать.
Программа сохраняет файлы в формате OBJ. Это позволяет использовать трехмерные формы для работы в других редакторах.
Функции и особенности редактора Sculptris Alpha 6:
- Создание и редактирование виртуальных скульптур
- Большая библиотека материалов
- Автоматическое применение изменений на симметричную область
- Сохранение с помощью масок
- Большой набор инструментов для редактирования
Sculptris имеет привлекательную графическую оболочку. Однако русской локализации в программе нет.
Скриншот
Похожие программы
DWG TrueView 2018
Sweet Home 3D 6.1.2
Autodesk 3ds Max 2021.1
Blender 3D 2.90.1
VisiCon 1.3
3D-Coat 2021
Дом-3D 3.2
Homestyler V3.0
MakeHuman 1.1.1
Autodesk MotionBuilder 2020
ВВЕДЕНИЕ
Стремление к творчеству заложено в самом человеке. На протяжении всей истории он пытался творить, используя для самовыражения самые разные формы — написание музыки, рисование, ваяние скульптур. И, чем «взрослее» становился человек, тем больше у него появлялось инструментов самовыражения. Художники и скульпторы теперь гораздо реже берут в руки кисти и глину, зато их виртуальные кисти и виртуальный материал для лепки позволяет сделать то, что и не снилось Фальконе и Джакометти.
О программе «Sculptric Alpha 6»
Sculptris — бесплатная программа для 3D-моделирования в режиме виртуальной «лепки». Основные преимущества этой программы — легкое освоение процесса создания моделей, простой интерфейс и возможность работы в ней пользователям с практически любым уровнем подготовки.
Пользователи Sculptris могут работать с инструментами, которые позволяют вытягивать, вдавливать, сглаживать и т.д. «глиняную» модель создаваемого образа. Достаточное количество настроек инструментов помогают создать самые разнообразные модели.
Основные возможности Sculptris:
ь Возможность сохранения моделей в формате OBJ, для работы в других 3D-редакторах.
ь Режим симметрии, для автоматического редактирования двух сторон модели.
ь Скульптурные «кисти» для вытягивания, вдавливания, скручивания, разглаживания и т.д.
ь Настройки «кистей» для регулировки силы нажатия, размера и т.д.
ь Система масок для защиты областей модели при работе.
ь Симуляция широкой гаммы различных материалов для создания моделей.
ь Возможность раскраски моделей.
К преимуществам приложения также можно отнести тот факт, что создание моделей в нем занимает гораздо меньше времени. В отличие от множества прочих программ своей категории, Sculptris распространяется совершенно бесплатно.
Ёжик Соник
Рисунок 1 — ёжик Соник
Ёж Соник — главный персонаж серии видеоигр Sonic the Hedgehog компании Sega, и созданных на их основе комиксов и мультфильмов. В настоящее время Соник является талисманом корпорации Sega, заменив Алекса Кидда, бывшего маскотом фирмы до 1990 года.
Соник — синий антропоморфный ёж, живущий где-то на островах на Мобиусе (по версии комиксов и некоторых мультфильмов). Он обладает способностью бегать на сверхзвуковых скоростях, отчего и получил своё имя (англ. Sonic — звуковой / имеющий скорость звука).
Создание персонажа в Sculptris Alpha 6
Рисунок 2 — панель инструментов
Вращение модели: Средняя кнопка мышки + движение
Перемещение модели: Shift + средн кнопка мышки
Приблизить отдалить : крутить колесико мыши
Отмена действий: Ctrl + Z
Размер кисти: Shift + вращение колесика мышки
Изменение силы давления: Ctrl + вращение колесика мышки
Удаление истории действий: U
Итак, приступим. Открываем программу. Перед нами всплывает первоначальный вид — панель инструментов (рис.2).
Рисунок 3 — шаг первый
Для начала нужно придать сфере (шару) форму туловища. Это можно сделать при помощи двух инструментов; сначала раскатать шар со всех сторон, придав ему форму «огурца» (инструмент smooth), а затем «нарастить» голову (инструмент inflate), либо можно растянуть шар при помощи инструмента grab.
Теперь нарисуем нашему герою мордочку. Используя инструменты inflate и draw, прорисовываем глаза, наращиваем носик, выделяем низ мордочки. Также делаем ушки (инструмент grab) просто потяните вверх область от макушки головы, и остановитесь на желаемой длине. Затем, используя инструмент flatten, приплюснуть ушки спереди. Дальше доработать инструментами inflate, выделяя края ушей и делая небольшое углубление внутри (нажать invert). Стоит обратить внимание на один момент: нажимая кнопку invert вверху на панели инструментов, вы входите в обратный режим команды (т.е. если вы используете inflate, чтобы что-то выдавить, то, нажав invert, вы получите команду «вдавить»).Этот нюанс распространяется на все команды.
Рисунок 4 — шаг второй
Особый акцент нужно сделать на брови: они как бы обрамляют глаза, образовывая две морщины по центру лба, ближе к носику. Эти две небольшие морщины лучше всего помогает выделить инструмент inflate. Кстати: просьба не отключать симметрию в течение всего процесса, иначе это значительно усложнит работу в виду отключения зеркального отражения выполненных команд. Это очень важно!
Далее формируем руки и ноги — здесь много работы. Делается это при помощи grab: для начала просто вытягиваем («намечаем») руки и ноги приблизительной длины, стараясь при этом не нарушить пропорций тела персонажа. Затем работаем отдельно с руками и ногами. Ноги: наращиваем ступни (inflate), формируем ботинки (smooth), прорисовываем все детали (пряжка и подошва — draw; носки — inflate, flatten, smooth). Можно добавить подошве рельефности, обозначив ее четкие границы при помощи crease, а затем аккуратно пригладить эти места, используя smooth.
Рисунок 5 — шаг третий
Рисунок 6 — шаг четвертый
Теперь займемся проработкой рук. Все операции, связанные с моделированием ладоней и пальцев, абсолютно аналогичны операциям, которые использовались при моделировании ног. Пальцы рук — здесь понадобится огромное терпение и усидчивость
Самое простое — иглы ёжика. Тут все гениально просто — используйте grab, чтобы вытянуть иголки нужной длины, и редактируйте их по желанию при помощи вышеописанных инструментов. Вот как это выглядит со спины:
Рисунок 7 — шаг пятый
И наконец, заключительная часть моделирования — раскраска. Нажимаем PAINT в верхнем правом углу панели. Перед вами откроется такое окно:
Рисунок 8 — окно paint
Оставляем все как есть, жмем ОК. В самом низу можно заметить такое предупреждение: “You can’t go back to sculpt after painting”, которое в переводе гласит, что после раскрашивания модели вы не сможете вернуться в режим лепки, чтобы отредактировать ее. Итак, после загрузки нудных параметров перед нами открылась панель такого вида:
Рисунок 9 — панель в режиме раскрашивания
Теперь можно приступить к раскрашиванию. Нажмите на один из цветов вверху окна. Выберите нужный цвет из открывшейся палитры и окрасьте нужный участок. И так поступаем со всем персонажем. Некоторые места требуют детального окрашивания, так что будьте внимательны и, насколько возможно, точны в движениях «кистью».
Процесс завершен. В итоге должно получиться примерно так:
Рисунок 10 и 11 — результат проделанной работы
И еще одна деталь: рот персонажа. Можно нарисовать его сразу (crease), что крайне нежелательно, т.к. для этого придется убрать симметрию, а это, в свою очередь, плохо отразится на всей работе. Поэтому предпочтительнее поступить иначе: по окончании всей работы (включая раскрашивание), убрать симметрию и только тогда нарисовать линию рта в уголке мордочки краской.
Sculptris Alpha 6
(4,91 / голосов — 90)
Sculptris — программа для создания 3D скульптур Скульптрис
Sculptris (Скульптрис) — бесплатную программу для создания трехмерных виртуальных скульптур, превосходно подходит для дизайна био-персонажей.
Назначение и возможности программы Sculptris (Скульптрис)
Программа нацелена в первую очередь на 3Д-художников и создателей трехмерных моделей биологических персонажей, и представляет собой простой инструмент для высокопроизводительной виртуальной «лепки» эффектных цифровых скульптур.
Sculptris — интерфейс программы
Изначально приложение создавалось как альтернатива платному мощному пакету со сходным назначением — ZBrush, впрочем в последствии разработчик программы Томас Петтерссон (Tomas Pettersson) был приглашен к работе над пакетом ZBrush в рамках компании Pixologic.
В программе Скульптрис можно «лепить» скульптуры используя кисти, маски и инструменты сглаживания, вращения, масштабирования, перемещения и тесселяции (технологии, с помощью которой возможно увеличить количество многоугольников в полигоне для увеличения детализации участка модели).
Персонаж созданный при помощи 3D редактора Скульптрис
Созданные в программе скульптуры могут быть экспортированы в формате .obj для дальнейшего использования в пакетах трехмерной компьютерной графики и анимации.
Безусловно Скульптрис один из великолепных, и, что немаловажно бесплатных инструментов трехмерного моделирования. Он займет достойное место среди других бесплатных приложений для создания компьютерной графики таких как: пакет 3D моделирования Blender, пакет создания трехмерных моделей гуманоидов MakeHuman, векторный редактор Inkscape и редактор растровых изображений GIMP, загрузить которые Вы можете на соответствующих страницах нашего ресурса.
Sculptris скачать бесплатно Вы можете напрямую из нашего файлового архива, по ссылке, расположенной ниже:
Разработчик: Pixologic Inc.
Официальный сайт: pixologic.com
Вам могут быть интересны
- Synfig Studio 1.4.2 Обновлено 31.07.2021
- PicPick 5.1.9 Обновлено 13.10.2021
- QCad 3.26.4 Обновлено 05.06.2021
- oCam 520.0 Обновлено 15.06.2021
- FastStone Image Viewer 7.5 Обновлено 11.07.2021
Sculptris Alpha 6
Sculptris (Скульптрис) — бесплатный 3д редактор для создания цифровой скульптуры. Sculptris позволяет лепить 3д модели. Функции данного продукта легко освоить пользователю даже не имеющему опыт. Виртуальную глину можно сформировать во что вы захотите с помощью разнообразных инструментов — вытягивание, сглаживание, вдавливание.
Полное описание программы Sculptris
Это удивительно лёгкий редактор для 3д моделирования; воспользовавшись всего лишь несколькими инструментами, можно создать уникальные фигуры с результатом, ограниченным только вашим воображением. Сделанная неповторимая модель впоследствии может пригодиться при разработке собственной игры, например, для создания персонажа.
Возможности программы Sculptris:
— выбор различного материала для моделирования;
— работа в режиме симметрии позволяет автоматически редактировать две стороны модели;
— сохранение модели в формате OBJ для дальнейшей обработки в 3D-редакторах;
— возможность загружать готовые 3д модели формата OBJ и изменять их на своё усмотрение;
— выбор различных скульптурных кистей — разглаживание, вдавливание, скручивание, вытягивание и проч;
— регулирование размера, силы нажатия кисти;
— поддержка масок для сохранения обработанной области фигуры;
— режим раскраски модели с различными настройками кисти, большая палитра цветов.
Sculptris — идеальное решение почувствовать себя настоящим скульптором реальный глины. Моделироваие может стать как хобби, так и профессиональным увлечением. Создавайте высокодетализированные формы, персонажей, моделируйте мебель и всё что угодно.
В самом начале работы со Sculptris можно выбрать шар или плоскость для лепки скульптуры и материал. Программа не имеет русского языка, поэтому советую сразу перевести назначения кнопок интерфейса, это упростит работу в дальнейшем. Например, кнопка symmetry включает/выключает режим симметрии, grab позволяет мгновенно вытянуть модель.
По умолчанию программа Sculptris устанавливается в папку C:Program FilesPixologicSculptris Alpha 6, в ней вы найдёте файл Sculptris_Alpha6_Documentation.pdf, в котором описаны все возможные назначения клавиш.
Подсказки:
*Alt + левая кнопка мыши — двигать фигуру в пространстве;
*зажатая левая кнопка мыши — поворот модели;
*колесо мыши — приблизить/удалить;
*Ctrl + Z — отмена последнего действия. В памяти хранится 11 шагов истории;
*Space зажатая — открытие небольшого меню для быстрой настройки кисти.
Системные требования Sculptris: Процессор: 1Ghz Pentium 4 и выше (или совместимый аналог). Память: 1 GB RAM. Графическая карта: ATI или NVidia, support openGL 2.0.
Sculptris скачать бесплатно программу для создания цифровой скульптуры можно по ссылке ниже последнюю версию, а также предыдущую стабильную версию.